Пресс-релиз от 27.09 Вчера 24 сентября на городской трассе «Воробьёвы Горы» в Москве состоялся Гран При ESSO, седьмой заключительный этап Национальной Гоночной Серии LADA 2005 (НГС LADA). Соревнование собрало рекордное для национальных соревнований количество зрителей и представителей СМИ.
Гран При ESSO стало первой в истории НГС LADA гонкой на городской трассе «Воробьёвы Горы», проложенной по улицам города Москвы вокруг главного здания МГУ. На соревновании определились Чемпионы России в двух классах НГС LADA – «LADA Revolution», «Кубок LADA».
За заездами Гран При ESSO следило рекордное количество зрителей на трассе – около 20 000 человек. На событии было аккредитовано 146 представителей СМИ, телевизионную трансляцию гонок обеспечивал телеканал «Спорт».
На соревновании был проведён розыгрыш призов от компании ESSO. «Народный победитель» розыгрыша совершил призовой заезд в качестве пассажира на автомобиле LADA Revolution по трассе «Воробьёвы Горы».
Чемпионат России в классе «LADA Revolution»
По результатам квалификации первую линию стартового поля заняли два претендента на титул чемпиона России 2005 - Виталий Петров («Максмотор Ульяновск») и Григорий Комаров. Однако к первому повороту гонки лидеры потеряли несколько позиций. В лидеры заезда вышел Виталий Дудин («LADA Кредит»). Уже на четвёртом круге гонку покинул прошлогодний чемпион Кирилл Ладыгин («Forza Sport») – пилот не сумел избежать контакта с отбойником, что привело к поломке задней подвески.
В течение гонки Петров совершил четыре обгона и одержал десятую победу в этом сезоне. На предпоследнем круге гонки технические проблемы у шедшего на третьей позиции Тимура Садрединова позволили Григорию Комарову выйти на призовую позицию.
Финишировав в первом заезде на первой позиции, Виталий Петров за одну гонку до окончания чемпионата завоевал титул Чемпиона России в классе «LADA Revolution», став вторым обладателям этого титула после Кирилла Ладыгина.
Краткие результаты первой гонки
1. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск»)
2. Виталий Дудин («LADA кредит»), отставание от лидера – 0:00,622
3. Григорий Комаров, отставание от лидера – 0:08,029
В первом повороте второго зачётного заезда развернуло обладателя поул-позишн Вадима Харлова («Максмотор Ульяновск»). Виталию Петрову пришлось полностью остановиться, чтобы избежать столкновения с партнёром по команде. В гонку пилоты ульяновской команды вернулись на девятой и десятой позициях. Первое место в заезде занял Вячеслав Летунов («КП Рейсинг»).
Борьбу за вторую позицию вели Тимур Садрединов («Laros Active-Pro Racing»), Виталий Дудин, Кирилл Ладыгин и Григорий Комаров. В результате борьбы на втором круге гонки за пределы трассы вылетел и прекратил гонку Виталий Дудин. На десятом круге в лидеры заезда вышел Григорий Комаров.
После девятнадцатого круга Виталий Петров догнал Комарова и начал атаковать. На двадцать втором круге Петров ошибся и задел отбойник. На повреждённом автомобиле он закончил гонку на втором месте. Григорий Комаров одержал четвёртую победу в классе «LADA Revolution».
За грубую езду во втором зачётном заезде штраф «стоп-энд-гоу» был объявлен Тимуру Садрединову за инцидент с Петровым и Егору Ефросинину («Forza Sport») за инцидент с Александром Тюрюминым («АМК ФСО России»).
Краткие результаты второй гонки
1. Григорий Комаров
2. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск»), отставание от лидера – 0:26,547
3. Александр Тюрюмин («АМК ФСО России»), отставание от лидера – 0:42,587
Финальное положение в Чемпионате России (предварительно)
Личный зачёт:
1. Виталий Петров («Максмотор Ульяновск») – 109 очков
2. Григорий Комаров – 88 очков
3. Кирилл Ладыгин («Forza Sport») – 68 очков
Командный зачёт:
1. Максмотор Ульяновск – 142 очка
2. Forza Sport – 95 очков
3. АМК ФСО России – 71 очков
Кубок России в классе «Кубок LADA»
Полуфинальные заезды в классе «Кубок LADA» проходили на трассе «Воробьёвы Горы» в пятницу 23 сентября. В первом заезде из-за аварии одного из участников на трассу был выпущен сейфети-кар. Победы в полуфиналах одержали Сергей Долин («Примастрой Рейсинг») и Роман Козявин («СКП»), обладатель Кубка России в классе «Кубок LADA» 2004 года. Во втором из отборочных заездов по техническим причинам сошёл Михаил Засадыч («AIMOL Racing»), серебряный призёр Кубка России прошлого года.
В финальной гонке Алексей Басов («Ростокино LADA») вышел в лидеры заезда, более половины гонки сдерживая группу из пяти пилотов. На четырнадцатом круге Козявину удалось опередить Басова. Роман впервые в этом сезоне первым пересёк линию финиша. После финиша заезда участниками было подано несколько протестов. Окончательные результаты гонки и положение в Чемпионате России будет объявлено позднее.
Порядок финиша участников (предварительно)
1. Роман Козявин («СКП»)
2. Алексей Басов («Ростокино LADA»), отставание от лидера – 0:03,512
3. Андрей Романов («Canopus Castrol»), отставание от лидера – 0:04,451
***
Национальная Гоночная Серия LADA – семиэтапное соревнование по автомобильным кольцевым гонкам, впервые организованное в 2004 году. Серия включает в себя Чемпионат России в классах LADA Revolution и Кубок LADA. Генеральный спонсор Серии – ОАО «АВТОВАЗ», поддерживающий спонсор – ESSO. Информационные партнёры – газета «Спорт-Экспресс», телеканал «Спорт», «Русское радио».
|