ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2007 НГСА
18-20 мая
АДМ, Мячково
1-3 июня
АДМ, Мячково
22-24 июня
НК, С.Петербург
29-1 июля
НК, С.Петербург
27-29 июля
АДМ, Мячково
24-26 августа
Чайка, Киев
7-9 сентября
АДМ, Мячково
28-30 сентября
ВГ, Казань
Российская Автомобильная Федерация
   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технические партнеры

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти




Больше, чем спорт

В феврале в Москве на Раменском ипподроме стартует «Кубок LADA» по зимнему треку. Захватывающие гонки на льду откроют уже четвертый по счету сезон Национальной гоночной серии АВТОВАЗ.

Этот проект, начинавшийся с соревнований первых отечественных спортпрототипов LADA Revolution, сегодня воплощает в себе многофункциональную структуру, главная задача которой – повышение имиджа брэнда LADA посредством автомобильного спорта. Алгоритм роста эффективности автопроизводителя на рынке путем наглядных побед в гонках уже давно изучен и успешно применяется компаниями с мировым именем еще с конца прошлого века. Но в России, с ее драматической историей, политическими и экономическими коллизиями, все эти годы было не до автомобильного спорта. Хотя спорт как таковой здесь – только «верхушка айсберга».

На официальном сайте одного из  грандов мирового автопрома General Motors, владельца свыше десятка автомобильных брэндов, в разделе «Автоспорт» написано: «Почему мы участвуем в гонках? Потому что автоспорт – это то, откуда мы пришли и куда мы движемся».    В этой простой фразе на самом деле заключается очень глубокий смысл: автомобильная промышленность своим развитием  во многом обязана автомобильному спорту. И если «нет пророка в своем отечестве», стоит обратить внимание на опыт все тех же мировых производителей, для которых между автоспортом и автопромом стоит знак равенства.

Автоспорт – инвестиции на пользу брэнду

Второй сезон подряд чемпионом «королевских гонок» Формулы-1 считается компания Renault. Кубок конструкторов и победы в личном зачете в 2005 и 2006 годах для французской «конюшни» - не просто спортивные достижения.

-  Формула-1 – прекрасный имиджмейкер! – отмечает президент концерна Renault Карлос Гон. - Это витрина нашего качества, нашей надежности, уровня наших технологий. Безусловно, существует зависимость между успехами в гонках и ростом или спадом продаж. Наша победа, во-первых, поможет продвижению  брэнда на те рынки, где мы пока малоизвестны. Во-вторых, на рынках, где наш брэнд уже известен, наш имидж только улучшается. Эта победа придает нам юношеского задора, конкурентоспособности, мы доказали, что мы являемся компанией, использующей современные технологии. Успех команды Renault в F1 влияет на увеличение продаж нашего нынешнего модельного ряда. Концерн Renault воспринимает автоспорт как инвестиции, причем инвестиции, которые могут пойти на пользу брэнду и продукции.

Подобного мнения придерживается и президент европейского отделения компании Ford Джон Флеминг. По итогам 2006 года автомобиль Ford Focus RS World Rally Car 06, принес компании Кубок конструкторов чемпионата мира по ралли.

-Ford завоевывает Кубок конструкторов впервые за 27 лет. Эта победа - большая награда, тем более, что она завоевана в первом году участия нашего нового автомобиля в этих соревнованиях. С одной стороны, эта победа стала возможной, потому что Ford Focus - превосходная основа для создания автомобилей с высокими динамическими характеристиками. С другой стороны, именно эта победа сподвигнет наших потенциальных клиентов на покупку именно этой марки. Все взаимосвязано.

Возвращаясь к родным пенатам, нужно отметить, что хоть «Лада» и не претендует пока на «Формулу 1» или WRC, но на уровне национальных чемпионатов реализация концепции «Брэнд через автоспорт» может быть очень эффективной. Успех трехлетней деятельности Национальной гоночной серии АВТОВАЗ это доказывает. Конкретный пример – «раскрутка» новой модели LADA KALINA с двигателем 1,4 литра путем создания одноименного класса кольцевых гонок в рамках НГСА-2006. Зрелищные гонки, позитивные высказывания пилотов о динамике и потребительских свойствах этой модификации с новым мотором уже обеспечили «режим ожидания» на рынке. «Калину» с двигателем 1,4 литра ждут покупатели, спрашивают у дилеров в автосалонах. Внимание СМИ к автогонкам только «подлило масла в огонь»: за три года работы в НГС АВТОВАЗ было аккредитовано около 600 журналистов из более чем 500 СМИ. Опубликовано свыше 800 статей общим тиражом более 160 млн. экземпляров, суммарный телевизионный эфир составил более 150 часов.

Сейчас спортивная «Калина» проходит процедуру омологации для участия в международных соревнованиях. И ее достойные выступления на зарубежных трассах будут работать на повышение интереса иностранных потребителей и расширение внешних рынков для АВТОВАЗа.

Президент ООО «Управляющая компания Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков отмечает: «Автоспорт для АВТОВАЗа имеет большое значение, поскольку для автопроизводителя вполне естественно продвигать свой брэнд с помощью собственной продукции. Поэтому мы планируем и дальше повышать имидж автомобилей LADA посредством участия в соревнованиях».
Другая спортивная модель АВТОВАЗа – LADA Revolution, которая также выступает в рамках одноименного монокласса НГС АВТОВАЗ, имеет в своем активе победу на международных гонках. Летом 2005 года спортпрототип, полностью сделанный из российских узлов и агрегатов, выиграл международную гонку в Литве «HORN Grand Prix 1003 km» в классе А1600 (автомобили с двигателем 1,6 литра). Российская команда обошла латвийские, литовские и финскую команды, выступавшие на автомобилях LEXUS, Audi, Renault, BMW, Opel, VW, Toyota и Honda. В абсолютном зачете российский спортпрототип уступил лишь Porsche 966 GT3. Победа русской «Революции» принесла неплохие дивиденды: теперь в Прибалтике, оправившись от первоначального шока, что русские «задали жару» иномаркам, по-другому смотрят на вазовские машины, и брэнд LADA здесь узнаваем.

Показательно и то, что брэнд LADA занял первое место в рейтинге пятидесяти самых продаваемых российских торговых марок, по мнению авторитетного бизнес-издания «Forbes». В этом рейтинге создание спортпрототипа LADA Revolution  и НГС АВТОВАЗ было отмечено в числе положительных тенденций развития крупнейшего отечественного автопроизводителя.

Председатель Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Чемезов:  «Соревнования НГС АВТОВАЗ выходят за рамки чисто спортивных, общественных акций. Мероприятия такого формата не только дают прекрасную возможность показать техническое превосходство автомобилей, определить дальнейшие направления их развития, но и имеют высокий маркетинговый потенциал. На предельных скоростях сразу видны мощность и надежность автомобиля. Уверен, что у нашей страны есть все предпосылки для успешного выхода на международный уровень автомобильных соревнований».

Понятно желание АВТОВАЗа вернуться и в престижный супермарафон «Дакар». В свое время «Нива», начав свое триумфальное шествие с начала 80-х годов во всевозможных международных ралли-рейдах, стала русской легендой, в том числе и на «Дакаре». Параллельно с победами в автоспорте шел стремительный рост объемов экспорта. В конце 80-х – начале 90-х он порой превышал 50 процентов выпуска. А сейчас коллеги АВТОВАЗа по отечественному автопрому – КАМАЗовцы - безраздельно властвуют в ралли-марафоне и не нуждаются в доказательствах эффективности своих побед. Известен случай, когда в начале 90-х годов  завод получил заказ на полторы тысяч автомобилей для Саудовской Аравии после своего выступления на «Дакаре», причем покупатели уже практически подписали контракт с Mercedes на закупку полноприводников, но после победы россиян закупили именно КАМАЗы по 40 тысяч долларов за штуку в то время, как на российском рынке машины продавались по 10 тысяч долларов.

Из автоспорта – в серию!

Помимо имиджевой составляющей, автоспорт приносит производителю и технический прогресс – чтобы долго оставаться на гоночном Олимпе, необходимо постоянно совершенствовать автомобиль. Опробованные на трассе инновации приходят и в серийную продукцию. На вопрос: «Действительно ли автоспорт способствует разработкам серийных автомобилей?»  компания Audi, например, ответила внедорожником Q7 6.0 с первым в мире 12-цилиндровым двигателем TDI (турбодизель с прямым впрыском), поставки которого запланированы на начало 2008 года. Техническая база взята у победителя гонки «24 часа Ле-Мана» Audi R10. Как справедливо полагают руководители концерна, последняя разработка из мира автоспорта предоставит клиентам Audi неоспоримые преимущества.  Кроме того, вот уже четверть века для всех мощных автомобилей Audi предлагает полный привод quattro, зарекомендовавший себя победами в гоночном спорте и обличенный доверием покупателей. В настоящий момент с конвейера сошли уже более двух миллионов Audi quattro, эта цифра говорит сама за себя.

В этой связи можно вспомнить и японскую компанию Honda, которая вообще славится применением технических достижений автоспорта в серийных автомобилях. И еще одно подтверждение тому - 2,0-литровый двигатель FR-V. В нем использована система изменяемых фаз газораспределения, обкатанная и проверенная на спортивных автомобилях Honda 90-х годов. Сегодня эта система усовершенствована и носит название j-VТEC.

Возвращаясь к российскому автопрому, характерен пример все той же «Калины». Пожалуй, впервые в истории автозавода, спортивная версия появилась раньше, чем базовая серийная модель. Двигатель 1,4 литра, уже «обкатанный» как в условиях кольцевых и кроссовых гонок, а также на экстремальных ледовых соревнованиях будет применяться серийно в 2007 году. Его мощностные показатели не уступают сегодняшнему двигателю объемом 1,6 литра, но расход топлива гораздо меньше. Высокие потребительские качества нового мотора будут обеспечивать не только новая конструкция, но и усовершенствованная технологии производства. Одно из главных достоинств нового двигателя - экономичность. У современных моделей АВТОВАЗа расход топлива и так достаточно низок, находится на среднем мировом уровне. А «Калина» с 1,4-литровым мотором, расходуя меньше бензина, ничуть не потеряла в динамике и мощности, а эластичность осталась на хорошем уровне. И участие в гонках – тому свидетельство.

Поклонникам быстрой «Революции» также готовится приятный сюрприз. В настоящее время ведется активная работа над созданием дорожной версии спортивного автомобиля LADA Revolution III. Новинка продолжает историю LADA Revolution, подготовленного для профессиональных соревнований. В новаторской дорожной версии кузов сконструирован по типу купе. LADA Revolution III разработана для любителей высоких скоростей, функционального дизайна и спортивной динамики и обещает стать «изюминкой» в модельном ряде  ОАО «АВТОВАЗ».

Дело молодых

В одном из недавних интервью президент ООО «Управляющая компания Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков сказал: «Автоспорт также имеет огромную социальную значимость, он привлекает молодежь, которая составляет более 30 процентов многотысячного коллектива нашего завода. Увлеченность делом и активным образом жизни повышает мотивацию персонала».
Таким образом топ-менеджер АВТОВАЗа обозначил еще один аспект необходимости развития автомобильного спорта. Именно технические виды спорта способны обеспечить профессиональное развитие молодых кадров, получение первоначальной инженерной подготовки, что особенно важно в рамках развития отечественной промышленности.

В 2006 году в рамках Национальной гоночной серии АВТОВАЗ началась реализация программы «АВТОВАЗ - новому поколению», где талантливые молодые пилоты могли показать свое мастерство в классе спортпрототипов LADA Revolution. В прошедшем спортивном сезоне в программе приняли участие десять спортсменов, которые на равных
боролись с опытными пилотами.

«Это здорово, когда молодые ребята, пилоты получают шанс развивать свое профессиональное мастерство, и приятно, что мы это делаем на российских автомобилях», - такое мнение приходилось не раз слышать от победителей и призеров национальных чемпионатов. «Нужно строить трассы, автодромы, строить гоночную технику, что будет способствовать развитию всей автомобильной промышленности» - это говорит те, кому сегодня от 15 до 25, поколение next, на кого и ориентируют свои политические программы стоящие у руля нашего государства. И пусть собственная автомобильная промышленность и не значится в стратегических планах развития, а чиновники продолжают утверждать, что автопром России не нужен, у сегодняшней молодежи есть право выбирать, в какой стране они хотят жить. И к их мнению стоит прислушаться.

Ольга Озерная

 02-02-2007     Версия для печати  

Последние новости серии...

29.04

Кубок LADA - готовность номер один! 

28.04

Первая леди в «Кубке LADA» 

25.04

ГРАФИК ГОНОК 2008 

23.04

Автоспорт – это наземная космонавтика… 

22.04

Смоленское кольцо 

21.04

Участники 2008 

15.04

Технические характеристики LADA KALINA 

15.04

Технические характеристики LADA REVOLUTION 




Российский телеканал СПОРТ Журнал «За рулем» Журнал «В мире науки» АВТОРАДИО Лада Калина Клуб
Copyright © NGSA 2007. All rights reserved.