Во что обуты победители?
Победители двух этапов «Кубка LADA» 2007 в выборе гоночных ботинок не принципиальны.
Гоночные ботинки - предмет обуви сугубо профессиональный. Их изобретение развернулось на целых два тысячелетия – на 1910-е и 1920-е годы.
Первые настоящие гоночные ботинки были созданы к гонке во французской деревне Арнаж, что под Ле-Маном. К их созданию приложили руку так называемые Bentley boys, знаменитые гонщики тех лет, которые и организовали в 1923 году эту 24 – часовую гонку, ставшую со временем культовой.
Как же выглядят настоящие гоночные ботинки?
Они не очень высокие в голенище, но непременно должны закрывать щиколотку – это одно из важнейших условий. Если бы ботинки были более низкими, то лодыжку и щиколотку можно было бы обжечь, например, об разгоряченный капот.
Российским пилотам приходится соревноваться в разных погодных условиях. Не редко во время гонок в закрытом парке можно увидеть гонщика в валенках. А что поделать? Пилоты тоже мерзнут! Не каждый выдержит целый день на 20 градусном морозе.
Призеры двух этапов Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года, Василий Мезенцев и Дмитрий Брагин рассказали о том, как они выбирают ботинки для гонок:
Василий Мезенцев, профессиональный пилот, победитель 1 и 2 этапов «Кубка LADA» - 2007:
«Я предпочитаю гоночные ботинки с высоким голенищем. Цвет обычно подбираю под комбинезон. Последние ботинки потерял на гонках в Питере еще осенью. Сейчас хожу в новых, правда, они под цвет комбинезона не подходят (улыбается)».
Дмитрий Брагин, мастер спора, обладатель 2 места на 1 и 2 этапе «Кубка LADA» - 2007:
«Мне гоночные ботинки в очередной раз подарили. Цвет обуви для меня не принципиален».
А если говорить о зиме, традиционной обувью у пилотов стали обрезанные валенки, которые они одевают прямо на гоночные ботинки. В минувшие выходные на 2 этапе «Кубка LADA» на Ульяновском ипподроме, эту манеру обуви у гонщиков позаимствовали и зрители. Все кто пришел в валенках, были сосредоточены на гонках, а не на морозе!
|