Яркий и непредсказуемый «Кубок LADA» - 2007!
Итоговый обзор 3-х этапов соревнований...
Кубка России
по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года!
Впервые «Гонки на льду» прошли в три этапа:
11 февраля на Раменском республиканском ипподроме, затем 25 февраля пилоты покоряли лед Ульяновского ипподрома, а финал подвел итоги соревнований 10 марта в Самаре.
Соревнования в классе «Кубок LADA» - 2007 воплотились в жизнь благодаря генеральному спонсору ОАО «АВТОВАЗ», который поддержал зрелищный проект.
Николай Мордвинцев, директор дирекции по быту и социальным вопросам ОАО «АВТОВАЗ»: «ОАО «АВТОВАЗ» - производит автомобили, которые должны участвовать в соревнованиях и показывать, что они достойны и конкурентоспособны на рынке. Без этого просто никак нельзя. Поэтому я думаю, что руководство АВТОВАЗа будет заниматься развитием автомобильного спорта - это можно сказать с полной уверенностью».
Гонки, организованные Национальной Гоночной Серией АВТОВАЗ, стали новым достижением в развитии российского автоспорта. Все три этапа были непредсказуемы и интересны как для участников, так и для тысяч зрителей.
Все пилоты находились в равных условиях, так как они выступали на автомобилях, технические характеристики которых абсолютно одинаковы, а возможность усовершенствования минимальна. По традиции пилоты боролись на хэтчбеках LADA Samara и LADA 112. Рабочий объем двигателя этих автомобилей достигает 1500 кубических сантиметров, а максимальная мощность 100 лошадиных сил, масса не менее 940 кг. Также на машины были установлены специальные шипованные шины, 12 шипов на 10 см окружности, всего в каждом колесе 216 штук.
В нынешнем сезоне в соревнованиях приняло участие 27 спортсменов из разных уголков нашей необъятной страны (Самары, Тольятти, Оренбурга, Уруссу, Сызрани, Лыткарино, Пушкино, Октябрьского, Калуги и др.).
Организаторами соревнования 1 этап «Гонок на льду» планировалось провести в Ульяновске. Но в связи с температурой выше нуля проведение соревнований было перенесено на более поздний срок. Организаторы, участники и зрители с нетерпением ждали снега и первых морозов. Когда зима наконец-то вступила в свои права, было решено провести первый этап «Кубок LADA» на Раменском ипподроме.
Владислав Незванкин: «Наша основная задача расширять географию. Мы планировали провести соревнования в Ульяновске – не сложилось. Так что, видимо, это традиция – все начинать в Рамеском. Ничего. Главное, наверстать время и сделать так, чтобы как можно больше людей увидели этот спортивный праздник и заразились им».
В предверии сезона.В сезоне 2005 года победителем «Кубка LADA» стал профессиональный тольяттинский гонщик Алексей Иванов.
В сезоне 2006 года в борьбе за первое место в основных заездах и в суперзаездах сразились Василий Мезенцев и Алексей Иванов, победителем «Кубка LADA» стал Василий Мезенцев, а лучшим в суперзаездах Алексей Иванов.
Предстоящий сезон обещал быть захватывающим и интригующим, так как на ледовом треке вновь должны были оказаться непримиримые соперники из Тольятти Василий Мезенцев и
Алексей Иванов. Алексей Иванов не вышел на старт соревнований, однако это не помешало «Кубку LADA» остаться захватывающим зрелищем.
Раменский ипподром, 11 февраляДолгожданный 1 этап на Раменском ипподроме с самого начала обещал быть зрелищным и ярким. Как и ожидалось, погода в день гонки не подвела: весь день сияло солнце, и стоял легкий мороз.
На старт этапа вышли 21 спортсмен, которые после квалификационных заездов составили таблицу 16, финального дня соревнований. В каждом заезде стартовало 6 машин, которые с огромной скоростью преодолевали три круга. Заполняя графы в «Таблице шестнадцати», зрители могли следить за тем, сколько очков набирает каждый участник. Среди любимцев болельщиков оказались фавориты сезона: Василий Мезенцев, Дмитрий Брагин, Павел Сизов, Сергей Тихомиров. Поддерживали зрители и новичков: Алексея Яновского, Дмитрия Роткевича, Альберта Гайнуллина.
В четвертом заезде произошло столкновение автомобилей Альберта Гайнуллина и Михаила Тягунова. Удар о снежный бруствер и первая «крыша» в сезоне 2007 года у Альберта Гайнуллина. Захватывающая борьба на крутых виражах трека не оставляла зрителей равнодушными, и в остальных заездах было все: и вход в поворот на огромной скорости с боковым скольжением автомобиля, и столкновения со снежным бруствером, и финиши с разницей в сотые доли секунды и многое другое. Вмятины на автомобилях и серьезные лица гонщиков говорили о том, что никто из них не собирается сдаваться, а наоборот каждый из участников готов биться до победного взмаха финишного флага. Болельщикам оставалось только гадать: кто же победит на этапе, настолько плотной была борьба сильнейших!
Результаты первого этапа.
Шестерка лучших пилотов приняла участие в суперзаедах.
Ульяновский ипподром, 25 февраляДебют «Кубка LADA» в Ульяновске - новая точка на карте спортивной России!
Даже представить невозможно, какой ажиотаж вызвало столь необычное мероприятие среди ульяновцев. Не смотря на сильный мороз (-25°С) и пронизывающий ветер (6-8 м/c), желающих увидеть поистине русскую забаву собралось огромное количество.
2 этап открыли Владислав Незванкин, руководитель Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ и Вадим Харлов, Президент Ульяновской Федерации автомотоспорта.
Владислав Незванкин: «Здравствуй, Ульяновск! Поздравляю всех с Днем Защитника Отечества! Мы решили сделать ульяновцам подарок и устроили гонку на льду, на которой пилоты продемонстрируют весь свой талант и мастерство».
Вадим Харлов: «Мороз и солнце - день чудесный! Здравствуете ульяновцы! Сегодня вас ожидает жаркая спортивная борьба!»
После эффектной торжественной части пилоты выстроились перед трибунами. Зрительские трибуны взорвались приветствующим криком. В закрытом парке предстартовая суета. Механики проводят последние техосмотры перед выездом автомобилей на ледовую дорожку. Машины на старте, взмах финишного флага и пилоты преодолевают первые заезды по ледяному овалу. Высокая скорость, снежная пыль и настоящее испытание для всех пилотов, так как они на этой трассе впервые.
Не обошлось и в Ульяновске без «крыши», а поймали ее Сергей Доронкин и Алексей Правдин. Зимние гонки щедры на подобные эффектные моменты.
Сергей Доронкин: «Да ничего особо не произошло. Жив, здоров, хорошо себя чувствую. Машину швыряет. Я ж эту машину объехал… я знал, что она там стоит, меня просто на нее кинуло вот и все».
Алексей Правдин: «Просто сзади подправили, вот и все. Сейчас еще один заезд проедим кое как, доедим, а в Самаре сделаем машину и поедим опять».
Не смотря на большое количество участников гонки, самая напряженная борьба развернулась между тольяттинскими гонщиками Василием Мезенцевым и Дмитрием Брагиным. Спортсмены доказали, что даже на незнакомой трассе мастерство и личные качества гонщика являются решающими факторами в борьбе за победу.
Василий Мезенцев: «Организация на высоком уровне, конечно, зрителей достаточно, полные трибуны, все болеют, не смотря на такой мороз. Атмосфера на Ульяновском ипподроме нормальная… можно сказать праздничная».
Дмитрий Брагин: «Здесь трек маленько другой, не такой скоростной как на Раменском ипподроме. Тут стараешся машину поберечь. Самара через две недели. Чтобы и машину не «разложить». В принципе можно ехать и быстрее».
Все шестнадцать заездов проходят в одно мгновение: старт, четыре круга, борьба, финиш. Замерзшие, но стойкие ульяновцы ждут результатов. На втором этапе победный подиум повторился в точности, как и на первом.
Результаты второго этапа.
После основных заездов на Ульяновском ипподроме были проведены суперфиналы.
Самарский ипподром, 10 марта Финал. С огромным нетерпением организаторы, участники и зрители ждали заключительного этапа. И, наконец, дождались!
10 марта на Самарском ипподроме стартовала заключительная «Гонка на льду», которая должна была назвать победителя Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года, а так же обладателя новенькой «LADA Kalina», предоставленной генеральным спонсором соревнований ОАО «АВТОВАЗ».
На площадке в закрытом парке состоялась презентация ярко-оранжевой «LADA 119 Kalina TMS» и ярко-желтой «LADA 119 Kalina RС».
На финал «Кубка LADA» поболеть за своих любимых спортсменов, приехали почетные гости, журналисты и несколько тысяч зрителей. Соревнования открылись приветствием руководителя департамента физкультуры и спорта Самарской области, многократного олимпийского чемпиона по боксу - Олега Саитова.
Олег Саитов: «Здравствуйте, самарчане, я приветствую вас! Хочу поблагодарить Российскую Автомобильную Федерацию за то, что она доверила нам проведение финала Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» на Самарской земле. Желаю всем гонщикам удачи и здоровья!»
После эффектной речи Олег Саитов занял место штурмана рядом с именитым тольяттинским гонщиком Виталием Дудиным и на огромной скорости протестировал новый хэтчбек LADA 119 Kalina TMS RC (Rally-cross).
Олег Саитов: «Я не хотел садиться. Уговорили. Я знал, что все будет нормально, но каждый раз, когда садишься, а я не первый раз езжу на таких автомобилях. Когда начинаешь ехать, думаешь: ну неужели можно на такой скорости держать машину под контролем. Мастера есть. Конечно, молодцы, но это настоящие мастера».
Дан старт! С первого заезда становится понятно, что борьба в финале Кубка России будет жаркой и бескомпромиссной. И уже в первый поворот пилоты входят плотной группой. Первым приходит Павел Сизов, опережая фаворита гонки Дмитрия Брагина! Трибуны ликовали! На треке с каждым новым заездом борьба ожесточается, причем, как позиционная, так и контактная. Лидеры гонки пытаются закрепить за собой преимущество из заезда в заезд.
Евгений Самохвалов: «Замечательная трасса, замечательный лед. Сама трасса она накал борьбы обеспечивает. Из – за качества льда, из –за того, что такая конфигурация именно, а не другая. Не должны быть трассы все одинаковыми и самарская трасс – это одна из самых лучших».
Впрочем, это только начало гонки. На четвертом заезде произошли неполадки у автомобиля Сергея Нефедова.
Сергей Нефедов: «Все было хорошо, все у меня получалось. Я первый раз на льду, а тут такая беда. Значит так надо – рано. Рано было еще мне побеждать. Тут люди за призы борются».
Атмосфера на трассе накаляется и первая «крыша» у Игоря Огуленко. К счастью все обходится слегка помятой машиной и работой механиков. В восьмом заезде происходит еще одна уже более серьезная авария, которая заставила поволноваться всех. На этот раз меньше всего повезло Вадиму Ткачеву: на входе в первый послестартовый поворот самарский пилот кладет свой автомобиль на крышу, и в его перевернувшийся болид влетает хэтчбек Альберта Гайнуллина. Гонка останавливается, Вадима Ткачева провожают в карету скорой помощи. К счастью остальные заезды менее драматичны, но не менее зрелищнее!
На трассе все смешалось, борьба обостряется с каждым стартом. Назначены два перезаезда за первое – второе и третье – четвертое – пятое места.
В заезде за первое – второе места, борьба разыгралась между опытным Василием Мезенцевым и молодым и перспективным Дмитрием Брагиным.
Василий Мезенцев: «Моим механикам пришлось поработать. Если в Раменском автомобиль был практически неприкасаем, я уезжал со старта, то в Самаре лед немножко сложный, я с ним сразу не договорился. Поэтому приходилось в борьбе отвоевывать все эти очки. Без столкновений там… То есть вперед никто не пропускал. Пришлось пробиваться».
Результаты заключительного этапа.
При вскрытии автомобилей выяснилось, что автомобиль Дмитрия Брагина в техническом плане отличается от машин соперников. Результат Дмитрия на последнем этапе был аннулирован.
Итоговые результаты «Кубка LADA» 2007 года.
Суперфинал за главный приз Несомненно, «изюминкой» соревнований стали суперзаезды, в которых приняли участие шесть лучших пилотов, чтобы сразиться в борьбе за главный приз соревнований - новенькую «LADA Kalina». Старт, жесткая борьба на ледовом треке, три круга по овалу трассы, взмах финишного флага и победитель определился.
Василий Мезенцев - обладатель главного приза соревнований –
автомобиля «LADA Kalina».
Пилоты о гонке:
Василий Мезенцев: «Моя победа в «Кубке LADA» -2007 состоялась благодаря огромным стараниям механиков, команды, так как без команды ни о какой победе не может быть и речи, Ну, а потом, в спорте есть такое понятие как удача, наверное все-таки удача повернулась ко мне лицом!
Сергей Рябов: «Прошедшие гонки мне очень сильно понравились, справедливость восторжествовала! Лично для меня, гонка прошла удачно, родные стены помогли мне, спасибо зрителям, спасибо команде, механикам всем спасибо, организаторам. Очень хороший праздник получился, я доволен!»
Сезон 2007Сезон Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года надолго запомнится организаторам, участникам и зрителям! Много нового и необычного произошло в этот раз: и дебют на Ульяновском ипподроме, и тройной подиум одних и тех же пилотов, и новый хэтчбек LADA Kalina RALLY CROSS, а также яркое и незабываемое зрелище на трассах России!
Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ благодарит всех партнеров, соорганизаторов, спонсоров, журналистов и болельщиков за слаженную работу и приглашает всех на «Кубок LADA» – 2008.
|