ВМЕСТЕ К ПОБЕДАМ!
Логотип НГС АВТОВАЗ Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ
Сезон 2007 НГСА
18-20 мая
АДМ, Мячково
1-3 июня
АДМ, Мячково
22-24 июня
НК, С.Петербург
29-1 июля
НК, С.Петербург
27-29 июля
АДМ, Мячково
24-26 августа
Чайка, Киев
7-9 сентября
АДМ, Мячково
28-30 сентября
ВГ, Казань
Российская Автомобильная Федерация
   Генеральный спонсор

ОАО 'АВТОВАЗ'

  Генеральный организатор

ООО 'Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ', Тольятти

  Технические партнеры

ООО 'LADASport', Тольятти
ООО 'ТоргМаш', Тольятти




Яркий и непредсказуемый «Кубок LADA» - 2007!

Итоговый обзор 3-х этапов соревнований...

Кубка России
по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года!

Впервые «Гонки на льду» прошли в три этапа:
11 февраля на Раменском республиканском ипподроме, затем 25 февраля пилоты покоряли лед Ульяновского ипподрома, а финал подвел итоги  соревнований 10 марта в Самаре.

Соревнования в классе «Кубок LADA» - 2007 воплотились в жизнь благодаря генеральному спонсору ОАО «АВТОВАЗ», который поддержал зрелищный проект.
Николай Мордвинцев, директор дирекции по быту и социальным вопросам ОАО «АВТОВАЗ»: «ОАО «АВТОВАЗ» - производит автомобили, которые должны  участвовать в соревнованиях и показывать, что они достойны и конкурентоспособны на рынке. Без этого просто никак нельзя. Поэтому я думаю, что руководство АВТОВАЗа будет заниматься развитием автомобильного спорта - это можно сказать с полной уверенностью».

Гонки, организованные Национальной Гоночной Серией АВТОВАЗ, стали новым достижением в развитии российского автоспорта. Все три этапа были непредсказуемы и интересны как для участников, так и для тысяч зрителей.
Все пилоты находились в равных условиях, так как они выступали на автомобилях, технические характеристики которых абсолютно одинаковы, а возможность усовершенствования минимальна. По традиции пилоты боролись на хэтчбеках LADA Samara и LADA 112. Рабочий объем двигателя этих автомобилей достигает 1500 кубических сантиметров, а  максимальная мощность 100 лошадиных сил, масса не менее 940 кг. Также на машины были установлены специальные шипованные шины, 12 шипов на 10 см окружности, всего в каждом колесе 216 штук.

В нынешнем сезоне в соревнованиях приняло участие 27 спортсменов из разных уголков нашей необъятной страны (Самары, Тольятти, Оренбурга, Уруссу, Сызрани, Лыткарино, Пушкино, Октябрьского, Калуги и др.).
Организаторами соревнования 1 этап «Гонок на льду» планировалось провести в Ульяновске. Но в связи с температурой выше нуля проведение соревнований было перенесено на более поздний срок. Организаторы, участники и зрители с нетерпением ждали снега и первых морозов. Когда зима наконец-то вступила в свои права, было решено провести первый этап «Кубок LADA» на Раменском ипподроме.
Владислав Незванкин: «Наша основная задача расширять географию. Мы планировали провести соревнования в Ульяновске – не сложилось. Так что, видимо, это традиция – все начинать в Рамеском. Ничего. Главное, наверстать время и сделать так, чтобы как можно больше людей увидели этот спортивный праздник и заразились им».

В предверии сезона.

В сезоне 2005 года победителем «Кубка LADA» стал профессиональный тольяттинский гонщик Алексей Иванов.

В сезоне 2006 года в борьбе за первое место в основных заездах и в суперзаездах сразились Василий Мезенцев и Алексей Иванов, победителем «Кубка LADA» стал Василий Мезенцев, а лучшим в суперзаездах Алексей Иванов.

Предстоящий сезон обещал быть захватывающим и интригующим, так как на ледовом треке вновь должны были оказаться непримиримые соперники из Тольятти Василий Мезенцев и
Алексей Иванов. Алексей Иванов не вышел на старт соревнований, однако это не помешало «Кубку LADA» остаться захватывающим зрелищем.

Раменский ипподром, 11 февраля

Долгожданный 1 этап на Раменском ипподроме с самого начала обещал быть зрелищным и ярким. Как и ожидалось, погода в день гонки не подвела: весь день сияло солнце, и стоял легкий мороз.

На старт этапа вышли 21 спортсмен, которые после квалификационных заездов составили таблицу 16, финального дня соревнований. В каждом заезде стартовало 6 машин, которые с огромной скоростью преодолевали три круга. Заполняя графы в «Таблице шестнадцати», зрители могли следить за тем, сколько очков набирает каждый участник. Среди любимцев болельщиков оказались фавориты сезона: Василий Мезенцев, Дмитрий Брагин, Павел Сизов, Сергей Тихомиров. Поддерживали зрители и новичков: Алексея Яновского, Дмитрия Роткевича, Альберта Гайнуллина.

В четвертом заезде произошло столкновение автомобилей Альберта Гайнуллина и Михаила Тягунова. Удар о снежный бруствер и первая «крыша» в сезоне 2007 года у Альберта Гайнуллина. Захватывающая борьба на крутых виражах трека не оставляла зрителей равнодушными, и в остальных заездах было все: и вход в поворот на огромной скорости с боковым скольжением автомобиля, и столкновения со снежным бруствером, и финиши с разницей в сотые доли секунды и многое другое. Вмятины на автомобилях и серьезные лица гонщиков говорили о том, что никто из них не собирается сдаваться, а наоборот каждый из участников готов биться до победного взмаха финишного флага. Болельщикам оставалось только гадать: кто же победит на этапе, настолько плотной была борьба сильнейших!

Результаты первого этапа.
Шестерка лучших пилотов приняла участие в суперзаедах.
 

Ульяновский ипподром, 25 февраля

Дебют «Кубка LADA» в Ульяновске - новая точка на карте спортивной России!
Даже представить невозможно, какой ажиотаж вызвало столь необычное мероприятие среди ульяновцев. Не смотря на сильный мороз (-25°С) и пронизывающий ветер (6-8 м/c), желающих увидеть поистине русскую забаву собралось огромное количество.

2 этап открыли Владислав Незванкин, руководитель Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ и Вадим Харлов, Президент Ульяновской Федерации автомотоспорта.
Владислав Незванкин: «Здравствуй, Ульяновск! Поздравляю всех с Днем Защитника Отечества! Мы решили сделать ульяновцам подарок и устроили гонку на льду, на которой пилоты продемонстрируют весь свой талант и мастерство».
Вадим Харлов: «Мороз и солнце - день чудесный!  Здравствуете ульяновцы! Сегодня вас ожидает жаркая спортивная борьба!»

После эффектной торжественной части пилоты выстроились перед трибунами. Зрительские трибуны взорвались приветствующим криком. В закрытом парке предстартовая суета. Механики проводят последние техосмотры перед выездом автомобилей на ледовую дорожку. Машины на старте, взмах финишного флага и пилоты преодолевают первые заезды по ледяному овалу. Высокая скорость, снежная пыль и настоящее испытание для всех пилотов, так как они на этой трассе впервые.

Не обошлось и в Ульяновске без «крыши», а поймали ее Сергей Доронкин и Алексей Правдин. Зимние гонки щедры на подобные эффектные моменты.
Сергей Доронкин: «Да ничего особо не произошло. Жив, здоров, хорошо себя чувствую. Машину швыряет. Я ж эту машину объехал… я знал, что она там стоит, меня просто на нее кинуло вот и все».
Алексей Правдин: «Просто сзади подправили, вот и все. Сейчас еще один заезд проедим кое как, доедим, а в Самаре сделаем машину и поедим опять».

Не смотря на большое количество участников гонки, самая напряженная борьба развернулась между тольяттинскими гонщиками Василием Мезенцевым и Дмитрием Брагиным. Спортсмены доказали, что даже на незнакомой трассе мастерство  и личные качества гонщика являются решающими факторами в борьбе за победу.
Василий Мезенцев: «Организация на высоком уровне, конечно, зрителей достаточно, полные трибуны, все болеют, не смотря на такой мороз. Атмосфера на Ульяновском ипподроме нормальная… можно сказать праздничная».
Дмитрий Брагин: «Здесь трек маленько другой, не такой скоростной как на Раменском ипподроме. Тут стараешся машину поберечь. Самара через две недели. Чтобы и машину не «разложить». В принципе можно ехать и быстрее».

Все шестнадцать  заездов проходят в одно мгновение: старт, четыре круга, борьба, финиш. Замерзшие, но стойкие ульяновцы ждут результатов. На втором этапе победный подиум повторился в точности, как и на первом.

Результаты второго этапа.
После основных заездов на Ульяновском ипподроме были проведены суперфиналы.

Самарский ипподром, 10 марта

Финал. С огромным нетерпением организаторы, участники и зрители ждали заключительного этапа. И, наконец, дождались!
10 марта на Самарском ипподроме стартовала заключительная «Гонка на льду», которая  должна была назвать победителя Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года, а так же обладателя новенькой «LADA Kalina», предоставленной генеральным спонсором соревнований ОАО «АВТОВАЗ».

На площадке в закрытом парке состоялась презентация ярко-оранжевой «LADA 119 Kalina TMS» и ярко-желтой «LADA 119 Kalina RС».

На финал «Кубка LADA» поболеть за своих любимых спортсменов, приехали почетные гости, журналисты и несколько тысяч зрителей. Соревнования открылись приветствием руководителя департамента физкультуры и спорта Самарской области, многократного олимпийского чемпиона по боксу - Олега Саитова.
Олег Саитов: «Здравствуйте, самарчане, я приветствую вас! Хочу поблагодарить Российскую Автомобильную Федерацию за то, что она доверила нам проведение финала Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» на Самарской земле. Желаю всем гонщикам удачи и здоровья!»

После эффектной речи Олег Саитов занял место штурмана рядом с именитым тольяттинским гонщиком Виталием Дудиным и на огромной скорости протестировал новый хэтчбек LADA 119 Kalina TMS RC (Rally-cross).
Олег Саитов: «Я не хотел садиться. Уговорили. Я знал, что все будет нормально, но каждый раз, когда садишься, а я не первый раз езжу на таких автомобилях. Когда начинаешь ехать, думаешь: ну неужели можно на такой скорости держать машину под контролем. Мастера есть. Конечно, молодцы, но это настоящие мастера».

Дан старт! С первого заезда становится понятно, что борьба в финале Кубка России будет жаркой и бескомпромиссной. И уже в первый поворот пилоты входят плотной группой. Первым приходит Павел Сизов, опережая фаворита гонки  Дмитрия Брагина! Трибуны ликовали! На треке с каждым новым заездом борьба ожесточается, причем, как позиционная, так и контактная. Лидеры гонки пытаются закрепить за собой преимущество из заезда в заезд.
Евгений Самохвалов: «Замечательная трасса, замечательный лед. Сама трасса она накал борьбы обеспечивает. Из – за качества льда, из –за того, что такая конфигурация именно, а не другая. Не должны быть трассы все одинаковыми и самарская трасс – это одна из самых лучших».

Впрочем, это только начало гонки. На четвертом заезде произошли неполадки у автомобиля Сергея Нефедова.
Сергей Нефедов: «Все было хорошо, все у меня получалось. Я первый раз на льду, а тут такая беда. Значит так надо – рано. Рано было еще мне побеждать. Тут люди за призы борются».

Атмосфера на трассе  накаляется  и первая «крыша» у Игоря Огуленко. К счастью все обходится слегка помятой машиной и работой механиков. В восьмом заезде происходит еще одна уже более серьезная авария, которая заставила поволноваться всех. На этот раз меньше  всего повезло Вадиму Ткачеву: на входе в первый послестартовый поворот самарский пилот кладет свой автомобиль на крышу, и в его перевернувшийся болид влетает хэтчбек Альберта Гайнуллина. Гонка останавливается, Вадима Ткачева провожают в карету скорой помощи. К счастью остальные заезды менее драматичны, но не менее  зрелищнее!
На трассе все смешалось, борьба обостряется с каждым стартом. Назначены два перезаезда за первое – второе и третье – четвертое – пятое места.

В заезде за первое – второе места, борьба разыгралась между опытным Василием Мезенцевым и молодым и перспективным Дмитрием Брагиным.
Василий Мезенцев: «Моим механикам пришлось поработать. Если в Раменском автомобиль был практически неприкасаем, я уезжал со старта, то в Самаре лед немножко сложный, я с ним сразу не договорился. Поэтому приходилось  в борьбе отвоевывать все эти очки. Без столкновений там… То есть вперед никто не пропускал. Пришлось пробиваться».

Результаты заключительного этапа.

При вскрытии автомобилей выяснилось, что автомобиль Дмитрия Брагина в техническом плане отличается от машин соперников. Результат Дмитрия на последнем этапе был аннулирован.

Итоговые результаты «Кубка LADA» 2007 года.

Суперфинал за главный приз

Несомненно, «изюминкой» соревнований стали суперзаезды, в которых приняли участие шесть лучших пилотов, чтобы сразиться в борьбе за главный приз соревнований - новенькую «LADA Kalina». Старт, жесткая борьба на ледовом треке, три круга по овалу трассы, взмах финишного флага и победитель определился.

Василий Мезенцев - обладатель главного приза соревнований –
автомобиля «LADA Kalina».  

Пилоты о гонке:
Василий Мезенцев: «Моя победа в «Кубке LADA» -2007 состоялась благодаря огромным стараниям механиков, команды, так как без команды ни о какой победе не может быть и речи, Ну, а потом, в спорте есть такое понятие как удача, наверное все-таки удача повернулась ко мне лицом!
Сергей Рябов: «Прошедшие гонки мне очень сильно понравились, справедливость восторжествовала! Лично для меня, гонка прошла удачно, родные стены помогли мне, спасибо зрителям, спасибо команде, механикам всем спасибо, организаторам. Очень хороший праздник получился, я доволен!»

Сезон 2007

Сезон Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» 2007 года надолго запомнится организаторам, участникам и зрителям! Много нового и необычного произошло в этот раз: и дебют на Ульяновском ипподроме, и тройной подиум одних и тех же пилотов, и новый хэтчбек  LADA Kalina RALLY CROSS, а также яркое и незабываемое зрелище на трассах России!

Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ благодарит всех партнеров, соорганизаторов, спонсоров, журналистов и болельщиков за слаженную работу и приглашает всех на  «Кубок LADA» – 2008.

 02-04-2007   Версия для печати  

Последние новости серии...

29.04

Кубок LADA - готовность номер один! 

28.04

Первая леди в «Кубке LADA» 

25.04

ГРАФИК ГОНОК 2008 

23.04

Автоспорт – это наземная космонавтика… 

22.04

Смоленское кольцо 

21.04

Участники 2008 

15.04

Технические характеристики LADA KALINA 

15.04

Технические характеристики LADA REVOLUTION 




Российский телеканал СПОРТ Журнал «За рулем» Журнал «В мире науки» АВТОРАДИО Лада Калина Клуб
Copyright © NGSA 2007. All rights reserved.