Формула LADA (Формула -1600) является классом с большой и интересной историей. Корнями она уходит еще в ныне почти забытую Формулу-"Восток", оснащенную ВАЗовским двигателем, объемом 1300 см3.

Современная Формула LADA - это "младшая сестра" Формулы-3. егламенты многих государств, наряду с российским, несут в себе требования к национальным классам, представляющим собой не что иное, как переходную модель от картинга к Формуле-3. Часто при этом соревнования в этих классах проходят под патронажем автомобильной фирмы, представляющей таким образом свою продукцию. В Великобритании это Формула-Форд и Формула-Опель/Лотус, во Франции - Формула-Рено, в Испании Формула-Ниссан. В России появился свой класс - Формула LADA.

Все ограничения в регламенте прежде всего направлены на недопущение бесконтрольной погони за мощностью и техническим совершенством. В противном случае небогатые команды просто выпадут из гонки. Как в прямом смысле, так и в смысле "гонки технических вооружений". Это позволяет снизить стоимость подготовки и уравнять шансы богатых команд с командами, не способными вкладывать большие средства в доводку техники. По этой же причине в автомобилях Формулы LADA запрещено применять композитные материалы в конструкции подвески, и элементов трансмиссии. оссийский технический регламент в отношении Формулы LADA также запрещает использование наддува, иной архитектуры двигателя, кроме рядной четырехцилиндровой. При этом впускная система - свободная, выпуск - тоже без ограничений.

Двигатель на автомобилях этого класса производства АВТОВАЗ, снабженный впрыском топлива, устанавливается как на отечественные, так и на импортные шасси.

Запрещено использовать неметаллические материалы в конструкции тормозной системы. Кроме того, регламент оговаривает, что любые усовершенствования тормозов могут быть выполнены лишь путем удаления металла с деталей, но никак не его добавления (что подразумевает принципиальное изменение стандартных тормозов).

Корпуса автомобилей Формула-1600 существуют двух типов: с пространственной трубчатой рамой и с несущим кузовом, получившим название "монокок".

Машины с несущим кузовом типа "монокок" представлены когда-то отечественной, а теперь уже зарубежной техникой. ечь идет об автомобилях "Эстония-25/26", собирающихся на таллиннском заводе "Kavor". Главный недостаток алюминиевого монокока этих машин - недостаточная жесткость. Как показывает практика, пространственная рама обеспечивает большую жесткость кузова, что очень важно для гоночного автомобиля.

Пока в российском кольце нет чисто молодежного класса, Формула LADA остается кузницей кадров для старших классов, представляя собой "трамплин" для молодых гонщиков на пути в большой спорт.

Информация предоставлена компанией "АРТ-Лайн Инжиниринг"
и сайтом Формула LADA-1600.








ООО "НГСА"  
Россия, 445043, Тольятти,  
ул. Коммунальная, 46   
Телефон (8482) 391508   
www.NGSA.ru    
Официальный сайт серии   
Визуализация и дизайн  
студия "Зебра дизайн"  

Фотографии:  
А.Холмов  
Д.Борисов  

Российская Автомобильная Федерация   ОАО 'АВТОВАЗ'   ООО 'Торгмаш'