Девять золотых, одиннадцать серебряных и пять бронзовых медалей - таков итог фирменных команд LADA Sport в национальных чемпионатах спортивного сезона 2008 года. Выступая на автомобилях LADA KALINA в ралли, трековых и кольцевых гонках, вазовские пилоты доказали конкурентоспособность этой модели на гоночных трассах, что способствовало росту доверия потребителей к марке LADA в целом.
Победное шествие в сезоне текущего года спортсмены начали в трековых гонках - Кирилл Ладыгин стал серебряным призером чемпионата РФ по зимнему треку, а Дмитрий Брагин поднялся на третью ступень пьедестала. Одновременно с трековиками начала свой сезон раллийная команда LADA Sport Rally, принявшая участие в восьми этапах чемпионата России на автомобилях LADA KALINA, подготовленных по требованиям группы Р10. Чемпионом России в этом классе стал экипаж Дмитрий Брагин-Валерий Кольчугин.
Порадовали своими успехами и "кольцевики" - по итогам пяти этапов RTCC национального чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам Сергей Нуждин и Кирилл Ладыгин стали серебряным и бронзовым призерами соответственно. Команда "LADA Sport Racing" заняла второе место в командном зачете.
Важной вехой вазовского автоспорта в 2008 году стало появление автомобилей LADA в престижном мировом кузовном чемпионате WTCC. Команда "Русские медведи" на автомобилях LADA-21106, подготовленных совместно с управлением спортивных автомобилей АВТОВАЗа, уже с дебютных этапов демонстрировала третье лучшее время прохождения круга. Закономерным итогом пробных шагов в WTCC стало подписание соглашения между ОАО "АВТОВАЗ" и организаторами чемпионата об участии "заводской конюшни" LADA в сезоне 2009 года на автомобилях LADA PRIORA.
2008 год знаменателен еще и возрождением Национальной Гоночной Серии LADA, причем соревнования расширили свою географию - впервые этапы Серии были проведены на международных трассах в Латвии и Украине. В рамках НГС LADA была реализована программа "LADA-новому поколению", которая позволила молодым перспективным пилотам-картингистам выступать в одном из трех классов этих соревнований - "Кубке LADA KALINA".
Наряду со спортивными успехами фирменных команд, в 2008 году был накоплен серьезный конструкторский опыт. В течение сезона специалисты управления спортивных автомобилей провели значительную работу по совершенствованию автомобиля LADA KALINA, обеспечив ему более прогрессивные характеристики, улучшенную динамику и управляемость. Был проделан большой объем подготовительной работы для международной омологации спортивных автомобилей LADA KALINA. Соответствующие документы направлены на рассмотрение Международной Автомобильной Федерации (FIA).
Кроме того, инженеры и специалисты спортподразделения АВТОВАЗа представили на суд общественности дорожный вариант LADA Revolution III, созданный на базе одноименного гоночного родстера. Концептуальное спорт-купе, которое АВТОВАЗ демонстрировал на Парижском автосалоне, воплотило в себе новые технические решения, которые позволяют этому автомобилю встать на одну ступень с лучшими мировыми аналогами по энерговооруженности и по удельному соотношению "масса/мощность", а по цене быть на несколько порядков дешевле.
В 2008 году можно говорить о повышении статуса вазовского автоспорта в целом - управление спортивных автомобилей ОАО "АВТОВАЗ" вошло в состав маркетинговой службы компании. Это структурное преобразование подтверждает значение автоспорта не только как средства повышения технического прогресса и испытаний узлов и агрегатов в экстремальных условиях гонок, но и как эффективного инструмента формирования имиджа и продвижения бренда LADA на рынке. Тесная взаимосвязь спортподразделения LADA Sport и службы АВТОВАЗа по продажам и маркетингу позволит уже в 2009 году формировать новые рынки сбыта для "нишевых" автомобилей LADA, различных тюнинговых и спортивных комплектаций для любителей активного стиля вождения.
Пресс-служба ОАО ''АВТОВАЗ''