Скоростной болид LADA Revolution стал вершиной многолетнего труда русских
конструкторов и инженеров, впитав в себя все спортивные разработки прошлого
и нынешнего веков. И это не новичок в покорении гоночных трасс. «Революция» не
смогла бы появиться на свет в недрах отечественных научно-технических лабораторий,
если бы не столь солидное автоспортивное прошлое крупнейшего автостроительного
российского предприятия. Пролистаем страницы этой истории:

Конец 1970 года – начало отсчёта в истории вазовского автоспорта: строительство спортивных автомобилей ВАЗ-2101 для ралли.
Февраль 1971 – три экипажа на автомобилях ВАЗ-2101 впервые выступили на зимнем командном чемпионате СССР по ралли.
1971 год – впервые в кольцевых гонках чемпионата СССР был организован новый класс «Жигулей».
Октябрь 1971 – первое участие автомобилей ВАЗ в международной гонке и первая серьёзная победа: вазовские гонщики на ВАЗ-2101 выступили на знаменитом ралли «Тур Европы» в Западной Германии и завоевали серебряный кубок.
1971 год – создание на АВТОВАЗе бюро форсированных испытаний.
Сентябрь 1973: – рождение гонки по автокроссу «Серебряная Ладья», давшей начало в российском автоспорте такому виду спорта, как легковой автокросс
– образование секции автоспорта сборочно-кузовного производства ОАО «АВТОВАЗ»
1976 год – создана секция картинга при транспортном управлении ОАО «АВТОВАЗ»
Апрель 1977 – при транспортном управлении ОАО «АВТОВАЗ» организована лаборатория спортивно-гоночных автомобилей.
1977 год – в Тольятти прошли первые соревнования по багги.
Июнь 1978 – начала работу секция «АвтородеоВАЗ».
1978 год:
– вазовский экипаж Николай Фролов – Александр Фролов занял первое место на Чемпионате СССР по ралли
– вазовские гонщики Михаил и Виталий Богатыревы заняли 1 и 2 места соответственно на чемпионате СССР по шоссейно-кольцевым гонкам.
Октябрь 1979:
– создание спортивно-технического клуба «Лада»
– первая победа вазовских картингистов на Спартакиаде народов России.
1981 год – «Нива» завоевывает «бронзу» в самом престижном ралли-рейде «Париж-Дакар», а также «золото» ралли-рейдов «Париж-Тунис» и «Алжир».
1983 год – «Нива» ВАЗ-2121 становится золотым призером Чемпионата Союза по автокроссу.
1985 год – «звездный год» «Нивы»: выиграны ралли «Камерун», ралли «Алжир», труднейший новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000».
1988 год – подписан приказ-постановление о создании управления спортивных автомобилей в ОАО «АВТОВАЗ».
Октябрь1991 – командный чемпионат Европы по автокроссу во Франции. В сборной команде России, завоевавшей серебро, пять спортсменов ВАЗа.
1992 год: – экипаж Сергей Алясов - Александр Левитан занял первое место на ралли «Тур Европы-92» на автомобилях ВАЗ-21083.
Июнь 1993 – в двадцатку сильнейших по итогам чемпионата мира по ралли «Акрополис» (Греция) вошли 2 вазовских экипажа.
1994 год – вазовский гонщик Борис Котелло стал бронзовым призером Чемпионата Европы по автокроссу в личном зачёте.
Август 1995 – завершение супермарафона Париж-Москва – Улан-Батор –Пекин.
В категории Т-3 на «Ладе-Самаре» экипаж А.Никоненко –С.Таланцева занял первое место. Экипажи «Нивы» А.Лакеев –В.Кольчугин и А.Кривобоков – С.Гогунов заняли второе и третье места.
1996 год – русский триумф: первое командное место в супермарафоне Париж-Москва-Улан-Батор-Пекин на автомобилях «Нива».
1995 год – создана компания «ТоргМаш», ставшая лидером в области создания передовых спортивных технологий и настройки серийных автомобилей ВАЗ.
Сентябрь 1996 года – испытания первой спортивной «десятки» ВАЗ-21106.
1997 год – состоялись первые старты спортивных ВАЗ-2110.
1998 год – создание автомобильного клуба «Лада-Автоспорт».
7 января 1998 – проведены первые ождественские синхронные гонки. Победителем стал Александр Артеменко на автомобиле ВАЗ-21107.
Февраль 1998 – спортивная ВАЗ-21107 с 16-клапанным форсированным двигателем (до 240 л.с.) стала, выступая на «Ралли-Луга» под С.Петербургом (экипаж В.Школьный-С.Таланцев), лучшей не только в своём классе, но и в абсолютном зачёте.
Июнь 1998 – очередной успех спортивной «десятки». В пятом этапе чемпионата России А.Артеменко, выступавший на автомобиле ВАЗ-21107, уверенно занял первое место в классе F-2.
Сентябрь 1998 – проведены новые в Тольятти соревнования, кольцевые гонки «Кубок Лада», получившие впоследствии статус «Кубка России» и трансформированные в национальную гоночную серию. Были изготовлены 30 автомобилей-близнецов для этих соревнований. Менее 5 месяцев понадобилось для создания 5-километровой трассы.
В группе «Туризм» победу одержал москвич Андрей Пузырев, а первым обладателем «Кубка Лады» стал Александр Львов из Санкт-Петербурга.
1998 год – команда «АВТОВАЗ алли Лада Автоспорт» становится чемпионом России в командном зачёте.
Сентябрь 1998 – счастливой стала трасса близ Туапсе, где разыгрывался Кубок России по горным гонкам. В абсолютном зачёте победителем стал Виктор Школьный из управления форсированных испытаний ОАО «АВТОВАЗ».
1999 год – дебют ВАЗ-21103 в автомобильных кольцевых гонках.
Команда «МСП-ТоргМаш» становится обладателем Кубка России по АКГ.
Март 1999 – двукратный Чемпион России в кроссе Виталий Дудин становится Чемпионом России в треке в классе «Супершипы» под знаменами команды «МСП-ТоргМаш» на автомобиле ВАЗ-2108, который впервые обошел на трассе непобедимый Opel Сергея Успенского.
2001 год – начало работ по созданию спортивного прототипа «LADA Revolution».
Июль 2002 – возрождение всероссийских соревнований «Кубок ВАЗа» по картингу. На первом этапе приняли участие более 50 гонщиков из разных городов России.
Июнь 2003 – на кольцевых гонках в вазовском моноклассе «Кубок Лада» стартуют автомобили ВАЗ-2112-37. С этого момента «восьмерки» больше не участвуют в «Кубке Лада».

Август 2003 – презентация LADA Revolution на Международном Московском автосалоне.
Сентябрь 2003 – презентация LADA Revolution на Международном Франкфуртском автосалоне.
Май 2004 – старт Национальной гоночной серии ОАО «АВТОВАЗ».

Это далеко не полный список побед вазовских спортсменов на вазовской технике.
Заводским пилотам и гонщикам, использующим в соревнованиях автомобили «ЛАДА», не раз приходилось принимать поздравления, находясь на верхней ступеньке пьедесталов. И неоднократно автомобили с ладьёй на радиаторе составляли достойную конкуренцию болидам иностранных производителей.














ООО "НГСА"  
Россия, 445043, Тольятти,  
ул. Коммунальная, 46  
Телефон (8482) 391508  
www.NGSA.ru    
Официальный сайт серии  
Визуализация и дизайн  
студия "Зебра дизайн"  

Фотографии:  
А.Холмов  
Д.Борисов  

Российская Автомобильная Федерация     ОАО 'АВТОВАЗ'     ООО 'Торгмаш'