ФИРМЕННЫЕ КОМАНДЫ
НОВОСТИ

20.06.2008
Ралли – спорт для настоящих мужчин


 
Не так давно в карельском местечке Лахденпохья завершился четвертый этап чемпионата России по ралли. Тольятти в соревнованиях представляют два экипажа фирменной команды ОАО «АВТОВАЗ» «LADA Sport Rally». Экипаж Дмитрия Брагина и Валерия Кольчугина привез домой победу в классе Р10.

Как известно, раллийный экипаж состоит из двух человек: пилота и штурмана. Дмитрий – молодой пилот. Ему 26 лет. В большой спорт, как и многие, пришел из картинга. Валерий Кольчугин – его верный спутник и штурман экипажа – опытнейший спортсмен, автоспортом занимается практически всю жизнь.

Скажите, как происходит взаимодействие между пилотом и штурманом во время гонки?
Валерий: Абсолютное взаимопонимание здесь, наверное, основная составляющая успеха. Пилот и штурман должны отлично понимать друг друга и – самое главное - верить друг другу. Когда пилот едет с большой скоростью и не видит, что там впереди, он должен беспрекословно верить тому, кто сидит справа. Со стороны штурмана тут ошибок быть не должно. Хотя с другой стороны, штурман воспроизводит только то, что оценил в свое время сам гонщик. Так что, все взаимосвязано. Специфика ралли такова, что это движение по расписанию, и не всегда нужно ехать с максимальной скоростью. Нужно соблюдать временной режим, двигаться по графику. Да и протяженность соревнований достаточно большая. В России это порядка 500 км. Конечно, запомнить такой большой участок одному гонщику сложно, и штурман призван помогать ему в меру своих сил.
Дмитрий: Перед гонкой мы делаем запись: я диктую повороты, штурман записывает. Но самое главное - во время гонки. Важно все: и интонация, и тембр голоса. В основном, конечно, все должно быть монотонно – не создавать панику, не суетиться.
Все люди разные, и в ралли пилот и штурман либо сразу понимают, что хорошо сработаются, либо вынуждены привыкать друг к другу.

Как сложились отношения у вас в экипаже?
Дмитрий: Когда я первый раз поехал с Валерой, сразу стало понятно, что отношения у нас сложатся. Он профессионал своего дела и очень давно занимается ралли. Он как наставник - многому меня учит.
Валерий: Мы с Дмитрием в экипаже уже второй год. Сначала, конечно, мы присматривались, притирались друг к другу. Самое главное, что у нас есть и понимание, и доверие.

Расскажите о последней гонке, в которой вы привезли победу.
Дмитрий: Сама карельская трасса довольно специфическая: скоростная, с большим количеством закрытых поворотов. Поэтому, конечно, возникали подводные камни. Причем в прямом смысле слова – камни. Вылетаешь из поворота, а там - здоровый булыжник, и надо быстро принимать решение, чтобы не наехать на него. Если зацепить такой булыжник, можно и подвеску вырвать и улететь с трассы. Зрители, конечно, помогают - выкладывают камни – им же нужно зрелище.
Валерий: Каждая гонка имеет свою изюминку, каждая по-своему неповторима. Не совру, если скажу, что карельская трасса самая любимая у большинства гонщиков. Вообще, карельские дороги очень раллийные: широкие, ровные, интересные.

Насколько опасные раллийные гонки? Опаснее, чем кольцевые?
Дмитрий: Конечно, опаснее. В «кольце» трасса идет по кругу, и ты знаешь ее наизусть. Все зоны вылета обозначены. Ралли проходят по дорогам общего пользования, так что если там кювет, то он ничем не огорожен. Мы, естественно, делаем пару ознакомительных прохождений. Проехали – записали, потом - проверили.

Есть ли у гонщиков свои приметы, суеверия?
Валерий: Конечно (смеется)! Кто-то не бреется перед заездами, кто-то, наверное, носки не стирает. У меня лично нет примет. Хотя, конечно, есть, но разрешите это оставить в тайне.

 
НГС LADA

Фирменные команды

Новости

LADA Racing

LADA Rally

Фотоальбом

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.