Картинг – первая ступень в автомобильный спорт.
Во всем мире соревнования на картах считаются первой и очень важной ступенью в профессиональной жизни гонщика. Кроме навыков пилотирования, начинающий пилот учится настраивать машину.
В 1969 году для привлечения молодежи к автомобильному спорту на АВТОВАЗе было решено развивать картинг. Приобретение восьми картов в октябре 1969 года является точкой отсчета рождения картинга на АВТОВАЗе и в Тольятти. В 1971 году состоялся первый выезд на соревнования в Ригу, а буквально через месяц в Тольятти были организованы и проведены первые соревнования картингистов совместно со спортсменами Самары. Впоследствии эти соревнования стали традиционными и приобрели статус «Кубка АВТОВАЗа».
2002 год стал годом возрождения традиций картинга в ОАО «АВТОВАЗ». Впервые после долгого перерыва прошли всероссийские трехэтапные соревнования по картингу «Кубок АВТОВАЗа». Теперь ежегодно в них принимают участие более 50 гонщиков, представляющих команды из Владимира, Екатеринбурга, Каменки, Коврова, Казани, Набережных Челнов, Саратова, Энгельса, Москвы, Самары, Тольятти.
Это традиционное соревнование по картингу способствует развитию автоспорта, пробуждает в молодежи интерес к технике и здоровому образу жизни. Картинг традиционно считается школой по воспитанию пилотов для большого спорта.
Проведение ежегодного Кубка ОАО «АВТОВАЗ» по картингу позволяет выявить наиболее талантливых спортсменов.
Многие перспективные молодые пилоты, показавшие высокие стабильные результаты в картинге, получили возможность повышать свое профессиональное мастерство и бороться за подиумы в престижных российских и международных автоспортивных соревнованиях.
Среди пилотов, получивших поддержку программы «АВТОВАЗ – новому поколению», многократные призеры всероссийских соревнований по картингу Сергей Нуждин, Владимир Шешенин, Александр Котляр, Вячеслав Летунов, Дмирий Райхлин и другие.