ФИРМЕННЫЕ КОМАНДЫ
НОВОСТИ

16.07.2008
“LADA Sport Racing»: Владимир Бурков о начале сезона


 
Руководитель команды рассказал о старте Чемпионата России по кольцевым гонкам и о команде.

Первый этап Чемпионата России «Орловское кольцо» состоялся 31 мая- 1 июня в Орле. Команда “LADA Sport Racing” получила кубок за победу в командном первенстве, а ее пилот ы Кирилл Ладыгин занял второе место в классе «Туринг Лайт».

В. Бурков: пилоты, инженеры, механики команды были хорошо подготовлены к сезону. Надо отдать должное, пилоты адаптировались быстрее. Это показали и тренировки, и квалификации в Орле. Они сразу были в стартовой тройке. И по гонке Ладыгин и Нуждин шли в тройке лидеров.

Это говорит о том, что сезон начался удачно…
Есть перспективы, мы видим направления развития. На следующий этап, который состоится в Курске 18-20 июля, мы сделали еще ряд изменений в технике, которые положительно влияют на городские гонки.
Не буду выдавать наших секретов. Замечу только, что стационарная кольцевая трасса отличается от городского «кольца». Ведь в городе трасса с определенными провалами, бугорками. Когда скорость у автомобиля шестьдесят километров в час, ничего не заметно, но когда боевой автомобиль идет со скоростью под сто пятьдесят, то любой камешек может повлиять на траекторию движения.

Даже судьи признали трассу в Орле кочкообразной…
Да. И потом со стороны видно, где машину подставляет, где подкидывает. Никуда не деться и от колодцев, поэтому городская трасса отличается от специальной кольцевой спортивной трассы.

Вы можете кого-нибудь особо выделить из команды «LADA Sport Racing»?
Выделить кого-то сложно. Мы работаем как единый организм. Пилоты понятно – они на виду. По двигателям с нами на протяжении многих лет работает Пономарев Александр Петрович, который занимается и проектированием, и настройкой, и диагностикой двигателя и системы управления. Отмечу совещательный момент: по всем вопросам силового агрегата мы обращаемся к нему.
По трансмиссии, подвеске отмечу Шабалина Сергея. Он тоже на протяжении многих лет работает с нами по кольцевой тематике. И еще инженер-конструктор, Алексей Соколов. Вот эти три специалиста, в соавторстве с которыми мы работаем. Они участвуют и на выездах, соревнованиях, они воочию видят наши проблемы и помогают эти проблемы решать.
Еще отмечу инженера команды, нашего прославленного кольцевика – Бориса Маслова. Эти люди - техническая составляющая кольцевой команды. И конечно же, надо отметить администратора команды - Игоря Ананьева.

Как подготовлена к сезону техника?
Конечно, если учесть, что идет определенное становление и управления, и взаимодействия со всевозможными структурами, мы сделали все возможное чтобы достойно подготовить наши болиды. Результаты первого этапа говорят сами за себя.
Это стало возможным также и благодаря усилиям нового руководства управления. Только сегодня посмотрел фотографии с Орла, машины LADA выглядят красиво и достойно.

Я обратил внимание, что Александр Пономарев прямо в боксе вносил коррективы в настройку агрегата. Вы меняли настройки по ходу гонки в Орле?
Даже по ходу тренировок был внесен ряд изменений. Я не буду говорить в деталях – это наш секрет. Мы несколько раз меняли настройки. Как показала практика перед основными гонками, наши шаги были правильными.

Владимир Евгеньевич, у РАФа жесткие требования к технике. Скажите, автомобили Нуждина и Ладыгина отличаются друг от друга?
Нет. Двигателя практически одинаковые, трансмиссия, тоже. Автомобили отличаются только второй цифрой на борту. Разница в лошадиных силах небольшая, но это можно принять за погрешность в замерах на испытательном стенде. Характеристики автомобилей одинаковые, система управления, тоже. Немного отличаются по настройка, но это уже индивидуальные особенности каждого пилота. Здесь я бы отметил подготовку пилотов. Если Ладыгин зимой провел несколько этапов – ипподром, ралли, то Нуждин тренировался урывками. Спортивный багаж у гонщиков перед этапом в Орле был разный. Я обратил на это внимание на первом этапе. Не было «вкатанности» у Нуждина, скажем по сравнению с москвичами, которые до «Орловского кольца» тренировались месяц на трассе в Мячково. Однако напомню, что на 6-7 круге Нуждин вошел в ритм и практически догнал Ладыгина. Очень корректно ехал сзади, не накручивая, не наворачивая своего товарища по команде.

В Орле была отменена судейская система слежения, хотя изредка пенализация все-таки была…
Да это так! Можно сказать, ехали без ограничений. Однако бороться с иномарками мы можем на равных, несмотря на старые тормоза (состояния 2007 года) и немного недоработанные двигателя.

АВТОВАЗ официально объявил о серйином выпуске LADA Kalina Sport 1.4.. Что это даст команде?
Выпускаются и модификации с двигателем 1.6. Вот видно в окно. Я с радостью вижу - на площадке ОПП накапливается до сорока автомобилей, после чего их везут в продажу. Это значит, что Калина с шестнадцатиклапанным двигателем стала доступна и рядовому покупателю. Это улучшенный вариант с кузовом хэтчбек. Теперь нам никто не скажет, что мы лукавим – спортивный автомобиль выпускается серийно.

Чем запомнился первый этап в Орле?
Радует, что у нас не было серьезных проблем. Идет рабочий процесс – отладка, настройка. В Орле мы боролись не с какими-то огрехами, а с автомобилями, настройками. Второе – организация гонки. Все было четко и понятно. Надо отдать должное городским властям Орла – гонка проведена на «пять с плюсом». Соревнования проводилась не для галочки. Для города это подарок.
Из деталей, запомнился сход Алексея Басова. Ехал ведь на призовом месте и такой неприятный сход.
Отмечу, что погода не давала нам расслабляться. Мы меняли слики на «дождь» и обратно. Таким образом, мы потренировались в смене резины. Кстати, мы по этому показателю первые и третьи в этой дисциплине (Нуждин и Ладыгин соответственно). Второе место взял «Лукойл рейсинг». Замечу, что у других команд пневмодомкраты, а у нас гидравлические. У нас тоже есть свои секреты даже в замене колес. Это важно, ведь смена колес приносит начисление очков, поэтому движения механиков должны быть выверены и отточены до мельчайших деталей. Ладыгина мы загоняли два раза на пит-лейн. Пилот тоже должен тренироваться, потому что правильный заезд очень важен – он должен четко встать на пятачке места замены колес.

Спасибо, желаю удачи команде на втором этапе в Курске!
Спасибо. Мы настроены только на победу!

 
НГС LADA

Фирменные команды

Новости

LADA Racing

LADA Rally

Фотоальбом

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.