21.07.2008 «LADA Sport Racing»: Квалификация под дождем
| |
Соловьиный край встретил вазовскую команду неприветливо – до соревнований четыре дня шли дожди, что впрочем, не сказалось на интенсивности ночных трелей курских пташек и желании организаторов сделать праздник для курян и участников «Курской дуги», именно так называется очередной этап RTCC.
II этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (Russian Touring Car Championship - RTCC), был приурочен к 65-летию победы Красной Армии на Курской дуге. Временная трасса в Курске, проложенная в самом центре города-героя, получила название «Красная площадь», что впрочем, никак не связано с известным историческим местом первопрестольной – Красная площадь в Курске действительно есть, и впервые в своей многовековой истории она, что называется «кожей», т.е. асфальтом, прочувствовала «слики» и дождевую резину скоростных болидов RTCC. Длина трассы составила 2 450 метров, с интересными поворотами и довольно крутыми подъемами и спусками.
В пятницу вечером, 18 июля, пилоты и механики «LADA Sport Racing» без особых проблем прошли административные проверки и предварительную техническую инспекцию – необходимые мероприятия, проводимые перед каждой гонкой RTCC.
Утро субботы началось для гонщиков «LADA Sport Racing» с медосмотра, после чего и началась «Курская дуга». По регламенту, пилотам «Туринг-Лайт» (в котором выступает вазовская команда) предстояло первыми в течение двадцати минут протестировать трассу, а через некоторое время пройти «практику» для освоения «кольца» перед квалификацией. По словам пилота «LADA Sport Racing» Кирилла Ладыгина, трасса в Курске интересная и скоростная.
Субботняя квалификация «лайтовцев» началась по влажному асфальту – накрапывал мелкий дождик. После двух кругов погода решила внести свои изменения в стартовую решетку зачетного заезда в классе «Туринг Лайт» – дождь усилился. В таких условиях все участники квалификации проигрывали первым кругам по 10-12 секунд, поэтому практически все гонщики показали лучшее время на втором круге. Ладыгин откатал в квалификации девять кругов, Сергей Нуждин ограничился тремя. В итоге болиды вазовской команды «застолбили» третье и пятое места на стартовой решетке. Результаты «суперпоул» оставили без изменений расстановку красно-серебристых хэтчбеков LADA Kalina. К слову сказать, на втором этапе RTCC одноклассников у болидов из Тольятти прибавилось – два автомобиля LADA 11193 представляли команду «Солекс-Авто» из Санкт-Петербурга.
В целом, суббота показала, что пилотам «LADA Sport Racing» предстоит жесткая конкуренция с командой Лукойла, пилоты которой заняли два первых места в квалификации. Причем нефтяной концерн выставил на этап в Курске три болида: известный по «Орловскому кольцу» дуэт Алексея Дудукало и Антона Трегубова превратил в трио курянин Александр Сотников на Ford Fiesta. Всего в зачетном классе «Туринг Лайт» в итоговом протоколе значилось двенадцать автомобилей. Отметим, что в Курск не приехал Борис Шульмейстер из команды «Рус-Лан».
На старт в Курске впервые вышел автомобиль SEAT Leon. В субботу дебютант отметился и первым ЧП на отечественном асфальте. Автомобиль известного в Европе бренда, «упакованный» 300-сильным мотором, не вписался в поворот на тестах. «Встреча» с бетонным отбойником не оставила шансов на косметический ремонт болида, поэтому на следующий день, багаж автобуса с журналистами из Москвы дополнили капот и лобовое стекло для испанского дебютанта. Суббота запомнилась еще и тем, как представителя одной команды в классе «Национальный», «разложили» одно из заграждений, видимо оправдывая название команды: «Такси-2».
Руководитель команды «LADA Sport Racing» Владимир Бурков: «По первому дню городской гонки хочу сказать, что все прошло «с листа». Организаторы готовили трасу до последних минут старта. Естественно получилось, что тренировки прошли в цейтноте, поэтому организаторы дали возможность проехать еще десять минут по трассе, чтобы лучше изучить траекторию. И все-таки в таких условиях сделать нужные настройки сложно.
Трасса в Курске довольно неплохая. Есть обгонные места, есть ходовые повороты. По конфигурации очень интересная. К следующим стартам администрация обещает положить новый асфальт, изменить покрытие.
По технике – была профилактическая замена коробки у Нуждина, настроечные моменты у Ладыгина. Все это поиск оптимальных настроек для автомобилей, для улучшения пилотирования.
Пилот «LADA Sport Racing» Кирилл Ладыгин: Первые круги проходили практически по сухому. Я был третьим, Алексей Дудукало первым и Сотников на втором месте. Сейчас идет процесс настройки. Не хватает тестов, машину надо доводить, конечно. Видно, что у автомобиля есть потенциал, но не хватает времени. Трасса интересная, скоростная. Будем бороться».
Генеральный спонсор команды «LADA Sport Racing» – ОАО «АВТОВАЗ».
Традиционным техническим партнером команды «LADA Sport» является один из ведущих брендов моторного масла ESSO, производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка команды «LADA Sport» торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным
|