21.07.2008 «LADA Sport Racing»: Пилоты команды на пьедестале
| |
На II этапе Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам Сергей Нуждин и Кирилл Ладыгин принесли в копилку вазовской команды «серебро» и «бронзу» в зачетном классе «Туринг Лайт».
20 июля 2008 года в Курске состоялись основные старты зачетных групп II этапа Чемпионата России по кольцевым гонкам (Russian Touring Car Championship - RTCC). Зачетные заезды RTCC состоялись после десятиминутной разминки и торжественного открытия гонок.
Как ни странно, на родине Владимира Винокура гонки RTCC привлекли огромное внимание зрителей, аншлаг был на всех трибунах. Подобному успеху могли бы позавидовать коллеги по цеху известного юмориста из Курска, недавно Клара Новикова отменила свои гастроли в этом городе – на концерты тети Сони было реализовано не более четверти всех билетов.
После разминки, пилотов команд-участников гонки «Курская дуга», автомобили местных дилеров различных брендов доставили на Красную площадь. Торжественную церемонию открытия предварила студентка сельхозакадемии Курска с песней о России. С приветственным словом перед участниками и зрителями выступили руководители города и ветераны Великой Отечественной войны, участники Курской битвы. После исполнения гимна России и гимна RTCC, зрители аплодисментами приветствовали гонщиков.
Участникам группы «Туринг Лайт» предстояло преодолеть 27 кругов (66,15 км) «Курской дуги». Напомним, что по результатам квалификации Кирилл Ладыгин и Сергей Нуждин заняли третье и пятое место в стартовой решетке соответственно. Однако гонка распорядилась по-своему и внесла свои коррективы в итоговый протокол.
Старт гонщиков в «Туринг Лайт» прошел без «провалов». Но уже в начале гонки, столкновение Фольксвагена Владимира Военнова из Нижнего Новгорода с ограждением на предпоследнем повороте перед «отсечкой», привело не только к сходу нижегородца с трассы. Автомобиль Кирилла Ладыгина «зацепил» решетку ограждения и практически полтора круга гонщику команды «LADA Sport Racing» пришлось ехать с включенными габаритными огнями, размахивая пластиковой «рабицей» по трассе (на пит-стопе, механики избавили болид Ладыгина от решетки). К этому моменту Ладыгин уже переместился на второе место, Сергей Нуждин «нарезал» круги третьим. Именно в таком порядке лидеры стремительно приближались к финишу. Однако досадная техническая оплошность – неисправность домкрата увеличила время нахождения Ладыгина на пит-стопе и рокировка гонщиков «LADA Sport Racing» на подиуме стала неизбежной. Таким образом, Сергей Нуждин принес команде второе место в личном зачете - 35 очков, Кирилл Ладыгин с 32 очками на третьем месте. Ситуация с автомобилем Ладыгина на пит-стопе сказалась и на положении в командном первенстве, «LADA Sport Racing» заняла второе место, уступив всего два очка Лукойлу.
Со стороны происходящее на трассе казалось тактической заготовкой вазовских гонщиков. Однако, по словам Сергея Нуждина, он ехал чуть быстрее и механики оперативно сработали с его болидом на пит-стопе, заработав 13 очков.
Кирилл Ладыгин получил на «Курской дуге» еще один приз. Мэр города Николай Овчаров отметил гонщика «LADA Sport Racding» специальным знаком к 65-летию победы Красной Армии на Курской дуге. В беседе с нашим корреспондентом Николай Овчаров пожелал команде «LADA Sport Racing» побед и частых выступлений, для популяризации продукции АВТОВАЗа.
Сергей Нуждин:
«Первую часть гонки до пит-стопа я ехал за Кириллом. По скорости мы были примерно одинаковы, и мы оба понимали, что все будет решаться на пит-стопе. Команда сработала со мной несколько лучше, и я старался проехать чуть быстрее.
Трасса мне очень понравилась, интересная конфигурация. Я бы хотел сюда вернуться».
Кирилл Ладыгин:
«Так получилось, что передо мной был переворот. Он (Владимир Военнов) встал на два колеса и врезался в бетонные блоки и повредил ретардер. Я и зацепил оторвавшуюся решетку. А вообще здесь лучше покрытие, чем в Орле, гораздо ровнее, и хорошие повороты».
Генеральный спонсор команды «LADA Sport Racing» – ОАО «АВТОВАЗ».
Традиционным техническим партнером команды «LADA Sport» является один из ведущих брендов моторного масла ESSO, производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка команды «LADA Sport» торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным
|