06.08.2008 “LADA Sport Rally”: Сатка встретила спортсменов дождем
| |
Во вторник команда раллистов АВТОВАЗа прибыла в г. Сатка, к месту проведения VI этапа Чемпионата России по ралли. Город шахтеров и металлургов встретил вазовских гонщиков небольшим дождем. В этот же день прошла последняя перед основными стартами инспекция трассы, расположенной вокруг заброшенных карьеров по добыче железной руды.
Саткинский район известен тем, что на его территории расположен национальный парк Зюраткуль, названный так по имени одноименного озера, известного тем, что за год в нем полностью меняется вся вода. Зюраткуль – главное украшение национального парка. Это высокогорное озеро расположено на высоте 724 метра над уровнем моря. Горный котлован окружен хребтами Уреньга, Зюраткуль, Нургуш, Москаль и горой Лукаш, гласит путеводитель по Национальному парку. По расчетам ученых, самое пресное озеро Челябинской области содержит около 80 миллионов кубометров воды. Это гидрологический памятник природы. По берегам озера открыто 14 стоянок людей каменного века. Самая древняя была заселена человеком 12-8 тысяч лет назад. На территории Национального парка расположен знаменитый Сикияз-Тамакский пещерный град со следами обитанию людей каменного и бронзового века. Открытие этого поселения ученые сравнивают с раскопками легендарной Трои.
По сравнению с древними поселениями, г. Сатка находится в подростковом возрасте – в этом году городу исполняется 250 лет. Население города занято в горнодобывающей промышленности. Градообразующее предприятие Сатки - комбинат «Магнезит», которому в этом году исполняется 107 лет. Кроме него в городе расположены чугуноплавильный завод (первое предприятие города), дробильно-обогатительная фабрика. Антураж города напоминает сцены из последних фильмов Балабанова: дым заводских труб, заброшенные карьеры, величавые холмы отвальных пород, заросшие железнодорожные пути, бревенчатые дома, построенные в прошлом веке. Возникает ощущение, что попал в город Ленинск, времен СССР, однако щиты о беспроцентных кредитах и преимуществах тарифных планов сотовых операторов в пух и прах разбивают ощущение дежавю.
Сегодня состоялась последняя инспекция трассы ралли «Южный Урал-2008». Напомним, что комиссаром по безопасности соревнования является руководитель команды «LADA Sport Rally» Степан Васильев. УАЗ-469, предоставленный организаторами соревнований, без особого труда преодолел многочисленные подъемы и спуски спецучастков СУ ралли, позволив попутно полюбоваться природой и горными пейзажами Южного Урала. Последнее обстоятельство значительно нивелировало впечатление от «комфортабельной» езды на восемнадцатилетнем раритете ульяновского автозавода и советского автопрома. Во время подготовки трассы не обошлось без ЧП в духе ралли – на прошлой неделе 22-тонный БелАЗ, привозивший грунт на один из участков, во время обратного порожнего рейса «поймал крышу». К счастью водитель, познавший таким образом на собственном примере превратности раллийной жизни, не пострадал, а для транспортировки самосвала пришлось «сносить» часть дороги и затем восстанавливать этот участок трассы. Кроме карьерных самосвалов в создании «допов» СУ IV этапа Чемпионата России по ралли были задействованы ДЭТы (дизель-электротракторы) и грейдеры. Отметим, что организаторы предусмотрели несколько зрительских зон для болельщиков и почитателей экстремального вождения по правилам ралли.
«Допы» ралли готовы к приему когорты лучших гонщиков России (к представителям вазовской команды уже присоединились спортсмены из Москвы и Ижевска). Организаторы подготовили 9 спецучастков общей протяженностью более 150 километров. Все они расположены компактно по краям нескольких отработанных карьеров. Трасса изобилует неожиданными поворотами, крутыми подъемами и головокружительными спусками. По словам штурмана команды «LADA Sport Rally» Константина Швецова, который с Кириллом Ладыгиным второй раз будет биться на уральской трассе за место на пьедестале, несмотря на трехмерность трассы, она интересна для спортсменов, а для достойного выступления надо тщательно откатать тесты и ознакомительные заезды. Также многое будет зависеть от детального составления стенограммы «допов». «По сравнению с предыдущим этапом в Выборге, ралли «Южный Урал» легче, если сравнивать покрытие трассы», - отметил Швецов.
В среду спортсменам команды предстоит пройти регистрацию и первое знакомство со спецучастками ралли. У механиков команды будет время внести последние изменения в настройки силовых агрегатов и подвески автомобилей “LADA Kalina Rally”. А зрители и фанаты лидеров отечественного ралли еще могут успеть на старт ралли «Южный Урал - 2008», которое обещает быть захватывающим и запоминающимся.
Генеральный спонсор команды «LADA Sport Rally» – ОАО «АВТОВАЗ».
Традиционным техническим партнером команды «LADA Sport» является один из ведущих брендов моторного масла ESSO, производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка команды «LADA Sport» торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным
|