ФИРМЕННЫЕ КОМАНДЫ
НОВОСТИ

04.09.2008
Владимир Денисенко: есть много интересных вариантов по раллийной трассе


 
В начале августа на Южном Урале прошел шестой этап Чемпионата России по ралли. Гонки проходили в Саткинском районе Челябинской области. Зрителям и спортсменам выдалась прекрасная возможность приобщиться к мощной энергетике уральского края. Спецучастки ралли «Южный Урал-2008» были проложены по краям карьеров, в которых когда-то добывали железную руду. Русский промышленник Демидов был бы приятно удивлен второй стороне использования рудников, к развитию, которых он приложил свою «железную» руку.

Об истории появления трассы ралли «Южный Урал» и шансах команды «LADA Sport Rally» в Чемпионате России мы побеседовали с заместителем председателя РОСТО (ДОСААФ) по Челябинской области Владимиром Андреевичем Денисенко.

Как появилась идея проводить гонки именно здесь?
Денисенко: Идея вынашивалась давно. После распада СССР некоторые трассы остались за пределами России. Проехав и отсудив несколько этапов Кубка России и Чемпионата страны по ралли, я задумался, почему бы не сделать на Южном Урале хорошую гонку в плане спортивности, интересности трассы. С 2005 года я начал изучать возможность найти те дороги в этом районе, на которых сегодня уже проходят спецучастки ралли. Часть дороги этого года еще не сформировались в трассу, которая выдерживала бы нагрузки в результате нескольких прохождений канала спортивных автомобилей. С трассой, которая есть на сегодня, еще надо работать. Есть много интересных вариантов на перспективу. Останавливаться на достигнутом неправильно. Команда, которая работает со мной, продвигает наши задумки и дальше.

Вы сказали, что с трассой нужно работать. После осмотра этого не скажешь, покрытие подготовлено нормально…
Работы много. Карьерные дороги, которые идут вниз, все тупиковые. Они непригодны для гонок. Если устраивать по ним ралли - получится спринт, который закончится через несколько километров внизу. Нас же интересуют гонки, которые были бы линейными, пригодными и для ралли, максимально без тупиков, которыми, кстати, изобилуют южные трассы (Туапсе).

Дело сложное. Кто Вам помогает?
Бакальское рудоуправление, Саткинский район подключается к этой теме. Область дает материальные ресурсы. В Челябинске понимают, что лучше вложить деньги в область, чем распыляться на командирование наших команд в другие города. Дело развивается – сегодня только в клубном зачете стартует пятьдесят каркасных автомобилей.

Кроме Чемпионата по ралли как используется трасса в течение года?
Идут переговоры с администрацией района использованию трассы зимой.

На трассе настоящий амфитеатр, очень много зрителей…
На самом деле люди приехали из Челябинска и области. Реклама шла на областном телевидении, висят афиши и растяжки. Еще добавлю, что людям это интересно.

Почему на старте количество экипажей было меньше заявленных в Чемпионате России?
На старте было 27 экипажей. Два экипажа были исключены за нарушение требований безопасности, связанных с каркасом. У одного экипажа были проблемы с экипировкой, поэтому они ушли в клубный зачет.

Как вы оцениваете шансы команды АВТОВАЗа «LADA Sport Rally»?
Оцениваю высоко. Я уже давно на всех совещаниях на уровне РАФа и комитета ралли поднимаю вопрос, когда же все-таки будет российский автомобиль, который получит омологацию и станет доступным для российских спортсменов? Не все могут купить автомобиль импортного производства. Пусть это будет автомобиль группы N, более доступный людям, потому что есть много молодых гонщиков, которые, как я уже сказал, не могут позволить себе иномарку. Талантливых гонщиков мы губим этим на корню. Во времена Советского Союза мы могли купить вазовские автомобили и выступать на соревнованиях в т.н. «полуторной группе». Естественно машину дорабатывали, устанавливали спортивные запчасти, естественно все приходилось закупать, но речь идет о том, поддержка начинающим спортсменам была. Я считаю, что надо сделать первый шаг для развития раллийного спорта. Кто придет на смену гонщикам, которые выступают сейчас? Мы видим талантливых картингистов, кольцевиков, но ралли это специфичная дисциплина, и не всегда картингист может ехать на раллийной машине.

Какие шаги надо предпринять для исправления ситуации?
Руководство АВТОВАЗа должно подумать об омологации автомобилей. На ВАЗе большой ассортимент модельного ряда, и нас в принципе интересовала бы модель, которая конкурентоспособна в группе N2. Мы всячески готовы поддержать начинания автозавода. Новый автомобиль будет востребован. «Восьмерки» и «девятки» сейчас уже доезжают до логического конца. Дальше их можно использовать только для кросса. На базе новой модели мы сможем создать нормальную машину для начинающих гонщиков. Кроме АВТОВАЗа этот вопрос никто не решит.

В перспективе может появиться и Кубок LADA в рамках чемпионата…
И, конечно, появится отдельный зачет с достаточным количеством автомобилей.

Досье:
Денисенко Владимир Андреевич
Заместитель председателя РОСТО (ДОСААФ) Челябинской области по техническим и военно-прикладным видам спорта, мастер спорта СССР, судья Всероссийской категории, член сборной СССР по ралли. Закончил выступления в 1992 году.

 
НГС LADA

Фирменные команды

Новости

LADA Racing

LADA Rally

Фотоальбом

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.