13.03.2009 Мягкие и пушистые.
| |
Руководитель команды «LADA Sport» Владимир Бурков: «Безусловно, заслуги Малиновского и его вклад в команду «Лукойл Рейсинг» сложно переоценить, но и у таких топ-менеджеров российского автоспорта может вскружить голову от постоянного успеха. Мне кажется, читателям будет интересна и другая точка зрения на произошедшее в этом году на этапах Чемпионата России по трековым гонкам в классе автомобилей «N-1600».
Аннулированные результаты пилотов команды «LADA Sport» Кирилла Ладыгина и Сергея Нуждина на заключительном этапе в Раменском - это результат целой цепи событий, начавшихся еще на первом этапе в Казани.
После нескольких заездов, состоявшихся на ипподроме в Усадах, стало понятно, что Ford команды «Лукойл Рейсинг» уступает российскому автомобилю LADA Kalina. Решение оппоненты нашли быстро, попытавшись убрать с трассы автомобиль Кирилла Ладыгина. Кадры внутренних видеокамер, установленных в автомобиле LADA Kalina и Honda, являются ярким тому доказательством. Пострадав от собственной безответственности и потеряв большое количество очков, Малиновский прекращает нападки на команду «LADA Sport» на трассе, но переходит к атакам со стороны технического несоответствия ресивера автомобиля LADA. При этом деталь, которая не устроила Малиновского, занесена в реестр серийно выпускаемых автозаводом и доступна в торговой сети. Это обстоятельство не удовлетворило Малиновского, он настаивает на «довешивании» автомобилей LADA тридцатью килограммами на II этапе.
Второй этап Чемпионата в подмосковном Раменском начинается со скандала. Команду «LADA Sport» и ее пилотов Кирилла Ладыгина и Сергея Нуждина не пускают на трассу, грозят отстранением от участия в Чемпионате, инкриминировав мифический долг за прошлогодние шипованные колеса. Так совпало, что организатор этапа Чемпионата России и продавец шипованных колес выступил в одном лице. Мне хотелось бы разъяснить, что ни команда, ни пилоты не занимаются коммерческими вопросами и не могут нести ответственности по этим обязательствам. Ситуация с допуском нашей команды была решена путем вмешательства чиновников Российской автомобильной федерации, которая рекомендовала организатору не смешивать коммерческие и спортивные вопросы. Конфликт был исчерпан, но негативный осадок остался. Гонка II этапа прошла без видимых проблем, не считая того обстоятельства, что после того, что в 14 заезде на автомобиле Ford Алексея Дудукало была сломана задняя подвеска, странно затянулись перерывы между стартами. Было понятно, что организатор пытается в нарушение расписания и регламента соревнования предоставить участнику дополнительное время для ремонта, тем самым косвенно помогая восстановить автомобиль команды «Лукойл Рейсинг». Понимая, что лучшего пилота России необходимо выявить среди сильнейших, мы не стали писать протест на действия организатора, проявив джентльменство по отношению к своему сопернику. Перерыв в тридцать минут между финишем 14-го и стартом 16-го заезда позволил Алексею Дудукало продолжить состязание. Потяжелевшая на тридцать килограммов LADA Kalina (при этом дополнительный вес был размещен в полном соответствии с правилами) пробивается на второе место. После второго этапа разрыв в очках между Ладыгиным и Дудукало составляет 45 очков. Даже в случае победы Алексея, Кириллу достаточно было бы финишировать в пятерке, чтобы выиграть Чемпионат. Естественно перед менеджером команды «Лукойл Рейсинг» возникает проблема, как лишить очков лидера Чемпионата Кирилла Ладыгина. Первое, что было сделано, это сохранение 30-ти килограммов груза на автомобилях LADA и на третьем этапе.
Третий этап, как и все предыдущие, начался с технической инспекции, на которой к развесовке по осям и весу автомобилей команды «LADA Sport» не было никаких претензий. Третий этап выигрывает Ладыгин. Тут-то все и началось. Поставив свои автомобили в закрытый парк, команда «LADA Sport» приступила вместе с техническим комиссаром Александром Евдокимовым к инспекции. Проведя осмотр, Евдокимов отпускает автомобили с закрытого парка. Такая ситуация не устраила «Лукойл Рейсинг». Малиновский вызывает руководителя гонки и заставляет того произвести тщательную проверку автомобилей команды «LADA Sport», что в обязанности последнего не входит (смотри Спортивный кодекс РАФ ст.142). В процессе «дополнительной инспекции» было нарушено несколько положений, правил организации и проведения соревнований. Кроме этого, Малиновский понимает, что к назревающему скандалу необходимо привлечь общественность, он устраивает в закрытом парке пресс-конференцию для представителей СМИ, не стесняясь в выражениях в адрес других участников и технических комиссаров.
Но самое главное в этой истории, что автомобиль Алексея Дудукало по каким-то неведомым причинам вообще не попал в число «проверяемых», хотя претендовал на призовое место в Чемпионате России. Руководитель гонки посчитал, что автомобиль команды «Лукойл Рейсинг» не нуждается в технической инспекции. Для того, чтобы привлечь автомобиль претендовавшего на медаль к техническому осмотру, пришлось писать протест. Однако появление автомобиля Ford в техническом парке не означало его проверку, Малиновский попросту запретил его тщательное обследование.
Конечно, со слов Евгения Малиновского команда «Лукойл Рейсинг» мягкая и пушистая, и делает она все правильно. Но, что-то все равно смущает. Почему под дуду Малиновского начинают плясать организаторы этапов и официальные лица? Почему только ему дано право давать разрешение осматривать автомобиль, претендующий на призовые места в Чемпионате или нет? Почему сугубо внутренние проблемы российского автоспорта должны афишироваться на всю вселенную, тем более, что точка в этом деле еще не поставлена?
P.S. Наша команда «LADA Sport» правил не нарушает. Мало того, нам не предъявлены статьи, по которым аннулирован результат III этапа Чемпионата России у Кирилла Ладыгина и Сергея Нуждина. Мы не имеем на руках протоколов заседаний Коллегии спортивных комиссаров, облеченных спортивной властью на соревновании. Вопросов на данный момент больше, чем ответов, и у нас большое желание все-таки услышать разъяснения, прежде чем будет объявлен Чемпион России по зимним трековым гонкам 2009 года.
Руководитель команды "LADA Sport»
Владимир Бурков
|