ФИРМЕННЫЕ КОМАНДЫ
НОВОСТИ

20.03.2009
О первом этапе WTCC от первого лица


 
Публикуем комментарии пилотов LADA Sport и Начальника управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» по первому этапу WTCC.

Виктор Шаповалов:
«Я думаю, что мы должны гордиться, и эта гонка для нас на самом деле – некая историческая веха, с которой начинается полноценное участие LADA в чемпионате WTCC. Прежде всего, мы без потерь и технических проблем завершили обе гонки, не сошли с дистанции, как некоторые из участников. Машины продемонстрировали надежность, а то время, которое мы показали, обозначает большой потенциал. Мы с нетерпением ждем гонки в Мексике».

Йап Ван Лаген:
«Это было захватывающе, хотя временами из-за дождевой «стены» я ничего не видел! Первые несколько кругов дождь действительно был сильным, но я удивился, насколько быстро высохла трасса. Дождь помешал нам ехать в полную силу, и было сложно бороться за более высокие позиции, но, тем не менее, даже при таких погодных условиях мы превзошли собственные ожидания – наше персональное время прохождения круга лишь секунду уступает быстрому кругу гонки, так что я доволен! Это доказывает, что мы достигли прогресса с новым двигателем».

Кирилл Ладыгин:
«Конечно, управлять автомобилем на мокрой трассе гораздо сложнее, чем на сухой, но если учитывать, что мы стартовали в конце пелетона, мы довольны результатами. Такая гонка – отличный опыт! У нас получилась азартная борьба с Виктором, мы ехали на очень хорошей скорости. Теперь нам предстоит много работы для того, чтобы совершенствовать характеристики автомобиля для последующих гонок».

Владислав Незванкин: «Мексиканская трасса на руку LADA»
Начальник управления спортивных автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владислав Незванкин оценил итоги дебюта фирменной команды LADA SPORT в WTCC на этапе в Бразилии и рассказал о перспективах пилотов в Мексике, где 21-22 марта пройдут гонки второго этапа.

- Владислав Михайлович, довольны ли Вы тем, как сложился для команды официальный дебют в мировой серии WTCC?
- Прогресс налицо. Год назад, когда в мировом чемпионате на автомобилях LADA 110 принимала участие команда «Русские медведи», её пилоты проигрывали на круге лидерам примерно по пять секунд. С помощью наших механиков и инженеров они сократили отставание до двух секунд. В январе мы ещё поработали над двигателем, и удалось увеличить его мощность еще на 17 лошадиных сил. Теперь лидер LADA SPORT голландец Йап ван Лаген уступает по лучшему времени прохождения круга лидерам меньше секунды. Могло получиться и лучше, если бы не дождь на этапе в Бразилии. Тем не менее, в зачёте производителей АВТОВАЗ опередил заводскую команду Chevrolet. Дебют, считаю, получился очень удачным.

– В Мексике команда может выступить ещё лучше?
– Потенциал есть. Мощность мотора находится на уровне около 260 лошадиных сил, а у лидеров - по 280 – 290 л.с., так что на прямых участках преимущество соперников ещё велико. В этом смысле трасса в Мексике, с точки зрения конфигурации, нам на руку - «петля» изобилует поворотами. Проблема может быть связана с акклиматизацией, с тем, что гонка будет проходить на высоте две тысячи метров над уровнем моря. К тому же, перелёты по маршруту Бразилия – Россия – Мексика отнимают много сил у команды, на дорогу уходит по 26 часов. И, в отличие от остальных команд, трасса в Мексике для нас ещё совсем незнакома: те же «Русские медведи» выступали на этапах WTCC в Европе и Азии. Места, в которых будет проходить гонка, очень живописные, ожидается много зрителей. На этом многофункциональном автодроме, к слову, проходят также гонки знаменитой американской серии NASCAR.

– Как думаете, насколько велики шансы на то, что руководители WTCC выберут именно Тольятти в качестве места проведения этапа мирового чемпионата в 2010 году?
- После общения с генеральным промоутером WTCC Марчелло Лотти мне показалось, что для организаторов будет иметь важное значение заявка от города, где находится автопроизводитель, участвующий в мировом чемпионате. Не скрою, я очень рассчитываю, что наши партнёры по WTCC сделают выбор в пользу Тольятти – это привлечёт инвестиции в наш город. Например, муниципалитет марокканского города Марракеш (там пройдёт третий этап WTCC-2009) уже подсчитал, что это мероприятие принесёт в казну около 30 миллионов евро прибыли в прямой и косвенной формах. Тольятти, можно сказать, стоит на пороге исторического события. В автоспорте проводится три мировых чемпионата – Formula 1, WRC (World Rally Championship) и WTCC - и ни разу ещё этапы этих чемпионатов не проходили в России. А что такое WTCC? Это 350 миллионов телезрителей, прямые трансляции на 60 стран планеты. По масштабу это можно сравнить с Олимпиадой-2014 в Сочи.

- Обратимся к перспективе замены LADA 110 2.0 в мировой серии WTCC на спорткары LADA PRIORA. Какие надежды Вы связываете с новым автомобилем?
- Мы рассчитываем произвести замену летом, на одном из европейских этапов. Уверен, новинка позволит сделать качественный скачок вперёд в результатах за счёт более современной аэродинамики и нового двигателя. Могу даже приоткрыть секрет – мы планируем пригласить для выступлений на спорткаре LADA PRIORA ещё одного известного гонщика. Это будет пилот с мировым именем, побеждавший в туринговых чемпионатах европейских стран.
По материалам газеты «Волжский автостроитель» и сайта wtcc.lada.ru

 
НГС LADA

Фирменные команды

Новости

LADA Racing

LADA Rally

Фотоальбом

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.