НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA
НОВОСТИ

03.09.2008
Революция в Риге


 
Второй этап Национальной Гоночной Серии LADA проходил на рижском автодроме «Бикерниеки» целых три дня. С 29 по 31 августа вниманию любителей спорта со всей Балтики были представлены зрелищные заезды в классах «Кубок LADA Kalina Sport» и «LADA Revolution».

С начала 90-х годов прошлого столетия легендарный рижский автодром не видел столько машин с российскими флагами на бортах. Стоит отметить, что второй этап НГС LADA проходил совместно с Чемпионатом балтийских стран по кольцевым автогонкам (BaTCC). Надо сказать, что среди огромного разнообразия спортивных машин, болиды ведущего российского автопроизводителя выглядели достойно и привлекали огромное внимание гонщиков и фанатов автоспорта.

Во втором этапе НГС LADA в составе некоторых команд, выступающих в классе «LADA Revolution», произошли изменения. Братья Артем и Роман Козявины не прибыли на гонку, и поэтому команды «АБД Racing» и «РОСОБОРОНЭКСПОРТ Racing» дополнили Евгений Курочкин (ранее выступавший за команду «НТБ Racing») и Павел Кальманович (участник программы поддержки молодых пилотов «LADA – новому поколению» в классе «Кубок LADA Kalina Sport») соответственно. Для Павла Кальмановича это дебют в классе «LADA Revolution», но молодой пилот с самого начала был готов ринуться в бой.

Павел Кальманович: «О том, что мне предстоит ехать в классе «LADA Revolution» я узнал заранее, поэтому у меня было время и возможность провести несколько тестов. А вообще, сам болид меня не пугает, я готов к стартам и надеюсь, что составлю достойную конкуренцию остальным пилотам».

Рига встретила российскую гоночную серию переменчивой погодой. Однако ни дождь, ни частая замена резины не смогли помешать успешному старту второго этапа НГС LADA, и 29 августа борьба за титул победителей началась уже в квалификационных заездах.

В субботу 30 августа прошли две гонки класса «Кубок LADA Kalina Sport» и одна гонка класса «LADA Revolution».

Жесткая борьба между участниками гонки в фирменном моноклассе «Кубок LADA Kalina Sport» началась еще в квалификационных заездах. Однако, как это часто бывает, гонка диктовала свои правила. По техническим причинам не смог завершить второй заезд один из главных претендентов на победу - Вадим Мещеряков. А вот Павел Кальманович, пропустивший квалификацию, напротив, продемонстрировал высочайшее мастерство. Стартовав с последней позиции, он в первом заезде пришел к финишу третьим, а победа во второй гонке принесла молодому пилоту заслуженное первое место на подиуме. В равной мужской борьбе Павел Алёшин уступил своему товарищу по команде и в итоге оказался вторым. Почетное третье место на подиуме занял стартовавший с поул-позишн Кирилл Смирнов.

Тройка победителей класса «Кубок LADA Kalina Sport» второго этапа НГС LADA выглядит следующим образом:

1. Павел Кальманович
2. Павел Алёшин
3. Кирилл Смирнов

Победу в командном зачете одержала команда «LADA – новому поколению 1» в составе Павла Кальмановича и Вадима Мещерякова.

В этот же день стартовала первая гонка в классе «LADA Revolution». Трасса «Бикерниеки» запомнилась участникам и зрителям второго этапа НГС LADA своей непредсказуемостью и опасностью. В первом же заезде не повезло новичку класса Павлу Кальмановичу – он допустил ошибку и налетел на паребрик – автомобиль несколько раз перевернулся в воздухе, после чего встал на колеса. К счастью, сам гонщик не пострадал. «Испугаться я не успел, - рассказывает Павел, - все произошло так быстро, что даже подумать об опасности было некогда. Я не ощутил того момента, когда вся жизнь проносится перед глазами и готов продолжить гонку, если удастся восстановить автомобиль». Профессиональная команда оперативно произвела ребилдинг, и пилот смог выйти на старт второй гонки 31 августа.

Вторая гонка в моноклассе спортпрототипов «LADA Revolution» также принесла свои сюрпризы. Допустил ошибку на одном из участков трассы молодой пилот команды «ВОСТОК-ЛАДА Racing» Вадим Мещеряков. Напомним, что Вадим занял третье место на подиуме первого этапа НГС LADA, и держался достаточно уверенно на трассе «Бикерниеки» до схода с дистанции.

В итоге третье место в классе «LADA Revolution» по итогам двух гонок занял Владимир Нечаев («АБД Racing»). Сам пилот рассказывает о достигнутом результате спокойно: «Я поставил перед собой определенную цель и достиг ее. Результат полностью меня удовлетворяет. Теперь главное – стараться его улучшить». Бесспорными лидерами гонки вновь стали пилоты команды «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing» Владимир Шешенин (1 место) и Кирилл Овчаренко (2 место). После двух удачных этапов гонщики пребывают в приподнятом расположении духа и уверенно смотрят в будущее.
Кирилл Овчаренко: «После того, как мы, наконец, определились с резиной – погода здесь непредсказуемая и переменчивая – гонка пошла как по маслу. Мы с Владимиром выступаем за одну команду, но между нами существует личное соперничество. Это для нас уже на протяжении второго этапа является главным стимулом».
Владимир Шешенин: «Теперь, после этой победы, мы с нетерпением ждем московских этапов и, конечно, надеемся на очередную победу».

В целом организаторы оценивают рижскую гонку как успешную. Уже на следующий день балтийские газеты опубликовали восторженные материалы о событии. Высокий уровень подготовки и профессионализм отметили не только зрители, но и латышские организаторы.
Раймонд Цабулес (председатель кольцевого комитета Латвийской Автомобильной Федерации): «То, что Национальная Гоночная Серия LADA приехала в Ригу – это для нас огромная честь и уникальная возможность обменяться опытом. Могу сказать, что нам есть чему поучиться у русских. Команда НГС LADA создает на трассе настоящий яркий праздник. Особенно хотелось бы отметить профессионализм комментатора Сергея Питерцева. Надеемся в следующем году снова принимать у себя НГС LADA».

Тем временем в календарь следующего года автодром «Бикерниеки» уже включен, ну а для пилотов и организаторов ближайший рубеж – два московских этапа на автодроме в подмосковном Мячково.

Проводить соревнования НГС LADA на самом высоком уровне уже пятый год подряд помогает ESSO, технический партнер серии, один из ведущих мировых брендов моторного масла производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.

Поддержка НГС LADA торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным.

 
НГС LADA

Новости

История

Участники

Календарь

Результаты

Трассы

Документы

Пресс-центр

Фотоальбом

Техника

Партнеры

Для зрителей

Стань участником

Фирменные команды

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.