Четвертый этап НГС LADA, который состоялся 28 сентября на подмосковном автодроме «АДМ», опроверг все прогнозы: от погодных до спортивных. Столкновения, контактная борьба, сходы и победы – всего этого было в избытке.
Победа Артёма Козявина в первой гонке класса «Кубок LADA Kalina Sport» не принесла опытному пилоту места на подиуме. После некорректной борьбы с Павлом Алёшиным во втором заезде, Артём получил штраф 40 секунд. Судьи были строги. За фальстарт был наказан один из лидеров класса участник программы «LADA – новому поколению» московский пилот Алексей Карачёв. Он получил «stop & go». По словам Алексея, произошла ошибка, но после рассмотрения ситуации, судьи подтвердили свое решение по поводу фальстарта автомобиля со стартовым номером 1.
Стоит отметить, что на этом этапе в классе «Кубок LADA Kalina Sport» вновь выступал и опытнейший гонщик из Москвы, участник Мирового чемпионата по кузовным гонкам (WTCC) Виктор Шаповалов. Однако ему удалось стать лишь вторым на подиуме, уступив молодому, амбициозному и порой бескомпромиссному Вадиму Мещерякову, который получил в этом сезоне звание Мастера спорта. На этот раз молодость победила опыт.
Еще одному участнику программы «LADA – новому поколению» Павлу Алёшину, несмотря на жесткую борьбу, удалось занять почетное третье место и продвинуться в турнирной таблице, сократив разрыв с ближайшими соперниками - Павлом Кальмановичем и Алексеем Карачёвым.
Павел Алёшин: «Это была интересная гонка и достаточно жесткая борьба. Прямое тому подтверждение – большое количество аварий. Сейчас передо мной стоит задача выиграть решающий этап в Тольятти, чтобы улучшить свое положение в таблице. Думаю, 22 октября будет еще интереснее. Это будет городская трасса – очень опасная, с бордюрами, столкновение с которыми может вызвать непредсказуемые последствия. Если борьба будет такая же, как на четвертом этапе, даже сложно предположить, как все закончится, и какие будут результаты».
Тройка победителей четвертого этапа НГС LADA в классе «Кубок LADA Kalina Sport»:
1 место - Вадим Мещеряков («LADA – новому поколению»)
2 место - Виктор Шаповалов («LADA Sport - Русские Медведи»)
3 место - Павел Алёшин («LADA – новому поколению»)
Не шуточные страсти разгорались и в заездах класса «LADA Revolution». Первая гонка не преподнесла никаких сюрпризов – первым пришел Владимир Шешенин. А вот вторую гонку почти сразу же возглавил Кирилл Овчаренко. Стартовавший во второй гонке с последней позиции практически безоговорочный лидер сезона Владимир Шешенин за несколько кругов обошел почти всех конкурентов и остался один на один с товарищем по команде «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing». Личное соперничество между Шешениным и Овчаренко приковывает внимание зрителей с первых заездов сезона. С одной стороны, они члены одной команды, с другой – непримиримые соперники в личном зачете. Вторую половину решающей гонки Владимир буквально дышал в затылок Кириллу, выжидая удачного момента для обгона. Казалось, исход гонки был предрешен, и в любом случае два первых места останутся за пилотами «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing», но судьба распорядилась иначе. За круг до финиша автомобиль Владимира Шешенина пропал из поля зрения зрителей. Неполадки в топливной системе стали досадной причиной того, что лидер так и не доехал до финиша. Этот факт еще более печален потому, что если бы Владимир Шешенин выиграл этот этап, он досрочно стал бы победителем сезона, а теперь все решит пятый этап в Тольятти.
В итоге на подиум вместе с победителем Кириллом Овчаренко поднялись Евгений Курочкин («АБД Racing») и Вадим Мещеряков («ВОСТОК-ЛАДА Racing»). Однако чуть позже результаты были пересмотрены. За некорректную борьбу Евгений Курочкин получил штраф, что заставило его уступить место в тройке лидеров гонщику команды «Рособоронэкспорт Racing» Максиму Чернёву. На подиум Максим не поднялся, но в итоге записал на свой счет дополнительные очки.
После всех протестов, тройка лидеров в классе «LADA Revolution» выглядит следующим образом:
1 место – Кирилл Овчаренко («АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing»)
2 место – Максим Чернёв («Рособоронэкспорт Racing»)
3 место – Вадим Мещеряков («ВОСТОК-ЛАДА Racing»)
В командном зачете победили все те же «АВТОКОМПОНЕНТЫ Racing». Похоже, результаты командного зачета уже не изменятся, и команда может начинать принимать поздравления с победой в Национальной Гоночной Серии LADA-2008.
Теперь всех участников НГС LADA ожидает финишная прямая – пятый решающий этап состоится на родине серии, в Тольятти, 22 октября. Заключительная гонка сезона обещает быть действительно жаркой, несмотря на октябрьские заморозки. Неизнакомая трасса, нестандартная траектория, ночной формат соревнований и соперники, каждому из которых нельзя отступать ни на шаг назад.
***
Проводить соревнования НГС LADA на самом высоком уровне уже пятый год подряд помогает ESSO, технический партнер серии, один из ведущих мировых брендов моторного масла производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка НГС LADA торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным.