12 октября, несмотря на порывистый ветер и по-осеннему холодный дождь многие тольяттинцы пришли на автодром «КВЦ». В этот день здесь решалась судьба чемпионского титула в ралли-кроссе.
Заезды ралли-кросса всегда притягивают внимание зрителей с первой до последней минуты. В этой гонке нет места долгим раздумьям и компромиссам. Лобовое стекло забрызгано грязью, крутые повороты не дают расслабиться ни на секунду, соперники прижимают со всех сторон. В этой решающей гонке Чемпионата России сезона 2008 страсти накалились так, что даже холодный октябрьский воздух, казалось, разогрелся до небывалых температур.
Четыре зачетных группы: «Дивизион 1», «Дивизион 1А», «Кубок LADA» и «Дивизион 2-Юниор», в котором класс показывали совсем юные гонщики 8-12 лет на автомобилях «ОКА».
Эти молодые спортсмены на своих маленьких машинках показали на трассе настоящую взрослую борьбу: заносы на виражах, столкновения, техничные обгоны и даже опасные перевороты автомобилей. Одним словом, боролись до последней капли бензина в баках. В итоге победа досталась Михаилу Донченко из Тамбова. Второе и третье место заняли тольяттинцы, воспитанники «СТК LADA» Павел Третьяков и Константин Родимов соответственно.
Опытные гонщики боролись за чемпионский титул в классах «Д1» и «Д1А». И если молодой Михаил Донченко немного сетовал на дождь, то для бывалых участников ралли-кросса плохая погода не помеха. Как отметил победитель этапа в классе «Д1А» Ирек Миннахметов (Казань), «на самом деле, дождь, как и любая непогода, лишь придают гонке зрелищности, гонщикам - спортивного интереса и делают борьбу еще более захватывающей». Вместе с Иреком в классе «Д1А» на подиум поднялись Сергей Марочкин из Нижнего Ломова (2 место) и Ильдар Рахматуллин из Казани (3 место).
В зачетной группе «Дивизион 1» первое место занял гонщик из Новосибирска Игорь Плотников. Второе место у Валентина Коршунова (Калининец) Третьим стал Эдуард Арсёнов из Екатеринбурга.
* Напоминаем, что приведенные выше результаты – итоги заключительного этапа Чемпионата России по ралли-кроссу. Результаты по сумме всех прошедших этапов будут подведены Российской автомобильной федерацией (РАФ).
Одними из самых ожидаемых в Тольятти стали заезды в классе «Кубок LADA». Здесь все решает только мастерство гонщика, его умение быстро перестроиться с грунта на асфальт, умение входить в поворот под нужным апексом. Победителем этого этапа стал известный тольяттинский гонщик, фирменный пилот Дмитрий Брагин («Визит моторспорт»). Второе место у Гайнуллина Альберта («Визит моторспорт»). На третьем месте Андрей Филиппенко (Тольятти, «СТК LADA»).
По итогам всех прошедших этапов чемпионом стал тоже тольяттинец Сергей Забродин. Второе и третье место у Максима Щербакова («Автоклуб СКП») и Андрея Нефёдова («Автоклуб СКП») соответственно.
В командном зачете «Кубка LADA» места распределились следующим образом.
По итогам заключительного этапа:
1 место – Визит моторспорт
2 место – СТК LADA
3 место – Автоклуб «СКП»
По итогам всех прошедших этапов сезона:
1 место – Автоклуб «СКП»
2 место – Визит моторспорт
3 место – СТК «LADA»
В этот день соперничество шло не только между гонщиками. Зрители и болельщики тоже соревновались в прозорливости и интуиции. Условия зрительского конкурса заключались в том, чтобы угадать победителя в каждом из классов. В итоге самым лучшим знатоком и фанатом автоспорта оказался известный тольяттинский журналист Владимир Легинский. Он единственный безошибочно определил чемпионов во всех четырех классах еще до начала серии финальных заездов и в торжественной обстановке получил памятный подарок от промоутера соревнований «Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ».
***
Проводить автоспортивные соревнования на самом высоком уровне уже пятый год подряд помогает ESSO, технический партнер серии, один из ведущих мировых брендов моторного масла производства компании ExxonMobil Petroleum & Chemical. Моторное масло ESSO обеспечивает надежную защиту двигателя, о чем свидетельствуют положительные результаты испытаний, проведенных Волжским Автозаводом, а также официальное одобрение ВАЗ и Ассоциации Автомобильных Инженеров.
Поддержка отечественного автоспорта торговой маркой ESSO также во многом обусловлена уважением ESSO к автовладельцам, отдавшим предпочтение автомобилям отечественного производства. Главная задача ESSO - не только обеспечить надежную защиту двигателя, но и сделать эксплуатацию российского автомобиля еще более безопасным и комфортным.