СЕРЕБРЯНАЯ ЛАДЬЯ
НОВОСТИ

29.09.2008
Серебряная Ладья: триумф Бориса Котелло


  28 сентября 2008 года в Тольятти прошел ставший уже знаменитым, тридцать шестой по счету Всероссийский традиционный ралли-кросс "Серебряная Ладья", посвященный Дню машиностроителя. Несмотря на достаточно прохладную погоду, на автодроме КВЦ было очень жарко. Как на трассе, так и в стане болельщиков.

Считающийся одним из наиболее популярных и престижных видов автоспорта – ралли-кросс – это всегда интересная бескомпромиссная борьба с первых и до последних метров дистанции. Тем более, если эта дистанция прекрасно подготовлена. Это отметили после гонки как сами участники, так и директор спортивно-технического клуба "Лада", который организовал соревнования, Анатолий Кривобоков. А соревновались участники "Серебряной ладьи" на ралли-кроссовой трассе, 60% которой состоит из уплотненной доломитно-гравийной смеси, а 40% – из асфальтового покрытия. Длина трека составляет 1 тысячу 200 метров, самая широкая часть – 18 метров, самая узкая – 12 метров, перепад высот – 10 метров.

За главный приз "Серебряной ладьи" – автомобиль LADA KALINA, предоставленный АВТОВАЗом, – в борьбу вступили 17 гонщиков из Тольятти, Казани, Нижнего Ломова, Нижнекамска, Тюмени, Красноярска, Курска, Набережных Челнов, кургана, Самары и Октябрьского. В этот раз "Серебряная ладья" проводилась в классе "Д1А" по так называемой "таблице для 16-ти гонщиков", где каждый спортсмен принимает участие в пяти заездах и встречается со всеми своими оппонентами. Всего зрители увидели 20 заездов, в каждом из которых на старт выходило по четыре автомобиля.

В дивизионе "Д1А" гонщики выступали на специально подготовленных вазовских автомобилях. Объем двигателя, доработка которого практически не ограничена, составляет 1600 кубических сантиметров, а мощность достигает 215-220 лошадиных сил. За счет малого веса (всего 850 килограммов) автомобили очень маневренны и динамичны.

Лидеры гонки стали видны ближе к экватору соревнований. Не выступавший практически два года Борис Котелло из Тольятти, спортсмен из Нижнего Ломова Сергей Марочкин и казанец Джаудат Миннахметов практически не оставляли своим соперникам шансов, приходя к финишу первыми. Стоит отметить, что большое внимание приковывали к себе гонщики из Казани. Если бы не сход по техническим причинам в своем первом заезде Ирека Миннахметова, набравшего в итоге 11 очков, и невероятный кульбит Расуля Минниханова, приведший к сходу, неизвестно какой результат был бы на финише соревнований.

Упорнейшая борьба шла на трассе до последних минут, а все решилось в последней серии. В 19-м заезде Борис Котелло, выиграв очную борьбу у Сергея Марочкина, стал досрочным победителем, набрав 14 очков из 15 возможных. В последнем, 20-м заезде победу одержал Джаудат Миннахметов и, набрав 13 очков, сравнялся по этому показателю с Сергеем Марочкиным. В дополнительном заезде между этими двумя гонщиками разгорелась настоящая битва, но после контакта с отбойником машина казанца, эффектно взлетев в воздух, повисла на барьере из покрышек. К финишу добрался лишь Сергей Марочкин, ставший в итоге вторым.

Что касается остальных тольяттинцев, то Владимир Колесов занял итоговое 5 место, Павел Фадеев – 9, Петр Фортыгин – 16.

Кроме того, в этот день на автодроме КВЦ прошел третий этап класса "Кубок Лада", заявки на который подали 14 гонщиков из Тольятти, Сызрани, Самары и Октябрьского. По итогам полуфинальных заездов определились восемь лучших гонщиков, еще двое добавились к ним по результатам утешительного финала. В итоге в главном финале встретились сразу 10 пилотов. Со старта лидерство захватил Андрей Нефедов, на заднем колесе у него долгое время висел Сергей Забродин. Смена позиций произошла в Комсомольском повороте, в который Андрей зашел слишком широко. Сергей Забродин нырнув внутрь виража, вырвался на первую позицию и довел гонку до победы. Третьим стал Андрей Довгомеля. Все гонщики из Тольятти.

В командном зачете победу одержал "Автоклуб СКП" в составе Максима Щербакова и Андрея Нефедова. Вторыми стали Владимир Колесов и Андрей Пилипенко из команды "Лада-спорт-кросс", третьими – Сергей Забродин и Михаил Малеев из команды "АвтоКом".

Теперь перед заключительным, четвертым этапом "Кубка Лада", который пройдет на автодроме КВЦ в Тольятти 12 октября, лидирует Сергей Забродин, у которого 231 очко. На второй позиции находится Максим Щербаков (203 очка), Владимир Колесов, у которого 186 очков, – третий.

Евгений Коротких, TLTnews.ru

 
НГС LADA

Фирменные команды

Зимний Кубок LADA

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

История

Участники

Календарь

Результаты

Трассы

Документы

Пресс-центр

Фотоальбом

Техника

Партнеры

Для зрителей

Стань участником

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.