ЗИМНИЙ КУБОК LADA 2009
ИСТОРИЯ

Монокласс - это зачетная группа автомобилей одной модели, идентичных по уровню подготовки, зачастую и подготовленных одной бригадой мастеров. Гонщики получают равные технические условия. Различаться, по желанию пилотов, могут какие-то настройки, скажем, подвески и амортизаторов, но сами амортизаторы на всех машинах - из одной упаковки. За их «одинаковостью» (а также моторов, трансмиссии, тормозов, применяемого топлива и т.д.) следят технические комиссары.

Наши гонщики и команды несколько утомились от вечной «гонки вооружений», когда кто-то один обзаводится самым новым и быстрым автомобилем, а все остальные вынуждены за ним тянуться. На такую гонку уходит слишком много средств, а Чемпионом, как правило, становится самый богатый, и имя его несложно вычислить еще до начала сезона. Чтобы зрители получали гонку именно пилотов, а не кошельков и технологий, мировой опыт придумал монокласс.

Создатели российских (и зарубежных тоже) моноклассов выбирают базовый автомобиль, отталкиваясь, прежде всего, от доступной цены. В 1998 году впервые в истории российских автомобильных соревнований был создан монокласс гоночных автомобилей «Кубок LADA». Во многих странах уже много лет организуются многоэтапные соревнования, называющееся по имени "отцов-производителей": Кубки производителей "Рено", "Пежо", "Порше", "Ситроен" и целый ряд других.

Идея этих соревнований заключается в том, что в силу невысокой цены и равных технических возможностей, они привлекают интерес многочисленных участников. Ведь побеждают здесь не за счет преимуществ техники, а в силу личных водительских навыков, тактической грамотности и характера. Борьба - это всегда зрелище, посмотреть на которое собираются десятков тысяч болельщиков и многочисленных представителей СМИ. Помимо мощного рекламного эффекта, подобные акции являются важным звеном в инфраструктуре профессионального автоспорта, вовлекая в свою сферу способную молодежь, подготавливая ее для более серьезных классов. ОАО "АВТОВАЗ" и клуб "ЛАДА-Автоспорт" впервые в сентябре 1998 года провели автомобильные кольцевые соревнования в моноклассе "Кубок ЛАДА", собравшие 25 сильнейших гонщиков России.

В январе 2005 года Национальная Гоночная Серия АВТОВАЗ впервые организовала многоэтапный лично-командный Кубок России по зимним трековым гонкам в моноклассе «Кубок LADA». Соревнования прошли в два этапа на самарском и раменском ипподромах. В классе приняли участие автомобили ВАЗ-21083-37 и ВАЗ-2112-37. “Кубок Лада” по зимним трековым гонкам был посвящён памяти мастера спорта международного класса Владимира Бузланова. Именно он в 1996 году победил на Самарском ипподроме на зимнем Гран-При «Мега-Лады» – последней в этих местах интересной гонке с участием вазовских автомобилей.

2005
Предварительные заявки на участие подали 27 пилотов из 7 городов России.

1 ЭТАП
15 января 2005 года, Самарский ипподром.

По результатам квалификации 16 гонщиков попали в турнирную таблицу заездов, 5 пилотов оказались в списке запасных. 16 января поболеть за своих кумиров и насладиться зрелищной гонкой пришло 15 тыс. зрителей. В итоге острейшей конкурентной борьбы наградный подиум заняли пилоты: 1 место – Алексей Иванов, 2 место – Игорь Филиппов, 3 место – Сергей Забродин. В этот же день состоялся Суперфинал по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA». Тройка призеров выглядела следующим образом: Алексей Иванов (1 место), Игорь Филиппов (3 место), Михаил Тягунов (3 место).

2 ЭТАП
29 – 30 января 2005 года, Раменский ипподром (Московская обл.)

По результатам квалификации пятерку лидеров возглавил Михаил Тягунов. Далее расположились победитель 1 этапа Алексей Иванов, Вячеслав Малеев, Василий Мезенцев, Игорь Филиппов. Воскресная гонка определила победителя и призеров 2-го этапа Кубка России в моноклассе «Кубок LADA»: Михаил Тягунов (1 место), Дмитрий Проскурин (2 место), Алексей Иванов (3 место).

По результатам 2-х этапов обладателем «золотого» Кубка России в классе «Кубок LADA» стал тольяттинский гонщик Алексей Иванов! Вторым стал москвич Михаил Тягунов. «Бронзу» Кубка России завоевал земляк Иванова Дмитрий Проскурин.

2006
Лично-командный Кубок России в этом году был проведен также в два этапа. Генеральный партнер соревнований АВТОВАЗБАНК выставил главный приз по итогам двух этапов - автомобиль LADA Kalina.

1 ЭТАП
28 – 29 января 2006 года, Раменский ипподром (Московская область)

На старт 1 этапа в Раменском вышли 20 участников из 6 регионов России, из них 8 пилотов со званием мастер спорта, 4 – кандидаты в мастера спорта. По итогам квалификации первые места в турнирной таблице заняли пилоты: Михаил Тягунов (Москва), Роман Козявин (Тольятти), Василий Мезенцев (Тольятти).
По результатам основных заездов первое и третье места заняли одноклубники Михаил Тягунов и Сергей Тихомиров (команда ОАО «ЛЗОС - МАМИ»). Вторым стал тольяттинский пилот Василий Мезенцев, выступающий в личном зачете.

2 ЭТАП
11 – 12 февраля, Самарский ипподром

В квалификационных заездах на самарском ипподроме самое быстрое время показал Алексей Иванов (00:54.872). Далее в турнирной таблице расположились Михаил Тягунов (00:55.183) и Дмитрий Брагин (00:55.212). В гонке Алексей Иванов также был самым быстрым (54,872 сек.) и завоевал первое место. Второе и третье места также заняли пилоты из Тольятти Василий Мезенцев и Дмитрий Брагин.

По итогам двух этапов победителем Кубка России в зачетной группе «Кубок LADA» и обладателем главного приза соревнований – автомобиля LADA Kalina – стал тольяттинский гонщик Василий Мезенцев (177 очков). Серебряным призером стал московский пилот Михаил Тягунов (166 очков). «Бронзу» Кубка России завоевал именитый тольяттинец Алексей Иванов (165 очков).

2007
География проведения традиционных соревнований ОАО «АВТОВАЗ» под эгидой Российской Автомобильной Федерации в 2007 году расширилась.

3 этапа Кубка России по зимним трековым автомобильным гонкам в классе «Кубок LADA» в 2007 году прошли на ипподромах Москвы (Раменского), Ульяновска и Самары.

В Раменском и Ульяновске на высшей ступени подиума стоял Василий Мезенцев, вторым был Дмитрий Брагин, а третьим – Сергей Рябов! В Самаре лидер остался неизменным, а вот серебро этапа досталось Сергею Рябову. Третье место на самарском этапе занял Сергей Тихомиров.
По итогам сезона новенькая LADA Kalina от генерального спонсора соревнования ОАО «АВТОВАЗ» досталась Василию Мезенцеву, мастеру спорта из Тольятти.
Серебряным призером соревнования в 2007 году стал Сергей Рябов, бронзовым - Павел Сизов.

2008
Болельщикам и участникам соревнования этот сезон принес много нового и радостного. В частности, появилась новая точка на автоспортивной карте России: в календарь проведения традиционного соревнования по зимнему треку под эгидой ОАО «АВТОВАЗ» впервые включен Оренбург. С инициативой проведения этапа зимнего Кубка LADA на ипподроме Оренбурга выступила оренбургская федерация автоспорта на ежегодной конференции РАФ в Москве в конце 2007 года.

1 ЭТАП
27 января 2008 года, Раменский ипподром (Московская область)

Старт Кубка России по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» по традиции состоялся на Раменском республиканском ипподроме в Московской области. Победителем первого этапа стал пилот из Оренбурга Андрей Радошнов, выступавший на автомобиле LADA 112. Второй результат показал тольяттинец Василий Мезенцев, победитель "Кубка LADA" 2006 и 2007 годов. Только в результате перезаезда был определен бронзовый призер турнира - Сергей Рябов.

2 ЭТАП
10 февраля 2008 года, Автодром Оренбургской федерации автоспорта (Оренбург)

Хорошо укатанный снег-лед, 30-градусный мороз, ослепительное февральское солнце, гостеприимные хозяева и неизбалованные острыми зрелищами болельщики – вот что ожидало участников 2 этапа зимнего Кубка LADA 2008 года на новом Автодроме Оренбурга, который впервые принимал у себя соревнования под эгидой Российской Автомобильной Федерации.
В итоге по окончании шестнадцати заездов не понадобились перезаезды. На третью ступень подиума поднялся победитель первого этапа Кубка LADA – 2008 в Раменском, оренбуржец Андрей Радошнов, которому накануне гонки исполнилось 30 лет. Серебряным призером этапа и обладателем плазменного телевизора от партнеров соревнования стал тольяттинец Василий Мезенцев. Главный же приз по итогам гонки в Оренбурге – снегоход «Рысь» - достался самарцу Игорю Огуленко, который в сезоне 2008 года выступал за команду «Оренбургремдорстрой»!

3 ЭТАП
2 марта 2008 года, Самарский ипподром

По результатам 20 заездов определились призеры 3 этапа: бронзу взял самарский пилот Вячеслав Малеев, серебро досталось тольяттинцу Игорю Филиппову, на первую ступень подиума поднялся тольяттинец Алексей Иванов. По итогам двух лучших этапов, бронзовым призером Кубка России объявлен победитель второго этапа самарец Игорь Огуленко. Серебряным призером в 2008 году стал тольяттинец Василий Мезенцев. Главный же кубок соревнования уехал в Оренбург, ведь титул победителя Кубка России 2008 года по зимним трековым гонкам в классе «Кубок LADA» заслужил Андрей Радошнов! А победителю 2008 года по сумме очков за три этапа Василию Мезенцеву вручили ключи от призовой LADA Priora от генерального спонсора соревнований ОАО «АВТОВАЗ».
Генеральный партнер соревнования – Группа компаний «СОК».
Технический партнер - компания ExxonMobil, производитель моторных масел ESSO.

 
НГС LADA

Фирменные команды

Зимний Кубок LADA

Новости

История

Участники

Календарь

Результаты

Трассы

Документы

Пресс-центр

Фотоальбом

Техника

Партнеры

Для зрителей

Стань участником

Рождественская синхронная гонка

Серебряная ладья

Ралли-кросс

Картинг

Информационным партнерам

Коммерческим партнерам

Фотобанк

Проекты

Контакты

 
 
     
ЛАДА-СЕРВИС

Copyright © NGSA 2008. All rights reserved.